Koh 2016 «призыв» по-американски, или «короли кувалдометров»

Тема в разделе "Фото и Видео", создана пользователем TAKEZO, 6 ноя 2016.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Оригинал тут https://www.drive2.ru/b/457743734147129524


    [​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Логические цепочки – интересная штука, особенно в сочетании с любопытством. Начинаешь с одного, а потом перескакиваешь совершенно на другое. Точно так же получилось и со мной, когда в поиске новых внедорожных покрышек для своего автомобиля я наткнулся на неизвестную мне доселе марку NITTO.

    Погуглив сначала историю компании (спортивно-внедорожный саббренд TOYO, делают шины с 1949 года), потом спецификации шин (особенно меня привлекли шины Trail Grappler M/T, которые представляют удачный на вид гибрид AT и MT), я стал гуглить дальше, и увидел это видео. И пошло-поехало…





    Итак, добро пожаловать в долину Джонсон в пустыне Мохаве. Треугольный участок пустыни, изобилующий скалами и трейлами уже десятки лет является прибежищем для джиперов всех мастей, от любителей мчать очень быстро, лететь далеко и высоко на багги, до суровых фанатов рок-климбинга.

    Разумеется, со временем нашлись энтузиасты, имеющие желание и способность упорядочить джиперские движения в Джонсон-Уоллей. Звали этих парней Джефф Кнолл и Дэйв Коул. Их задумкой было нечто большее, чем просто провести «первенство водокачки» для всех желающих, заработать на стартовых взносах на пару железок к своим джипам, и вручить призовой ящик пива самому безбашенному из дворовых спортсменов.

    Их идеей стало совместить в одной гонке несовместимое – супер-медленный рок-кроулинг, и мега-быстрый прохват по пустыне. И самое главное, все это – на одной машине!



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com




    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Первые соревнования, названные King of The Hammers, собрали всего двадцать человек, но произвели эффект разорвавшейся бомбы. А первые 13 команд, участвовавшие в той самой гонке, получили название OG13 и право пожизненного бесплатного участия в мероприятии. Трасса первых гонок включала в себя суровые технические секции, разбавленные прострелами по пустыне, с общей дистанцией около 100 километров.

    Сегодня, через 9 лет, гонка King Of The Hammers собирает свыше пятидесяти тысяч зрителей на месте (стартовый лагерь – эдакий мини-город Хаммертаун с освещением и инфраструктурой).



    .[​IMG]
    Хаммертаун в ночи. Фото Thom Kingston, Spidertrax.com




    .[​IMG]
    Фото Autoblog.com


    На парковке Хаммертауна можно встретить немало любопытных автомобилей, на которых приезжают зрители. Хотя правильнее было бы сказать — болельщики!



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com




    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Еще от 70 до 100 тысяч человек наблюдает за гонкой в прямом эфире через интернет. И им есть, что посмотреть:





    С годами трасса соревнований стала сложнее и продолжительнее. Чередование каменных каньонов, колеи и сложных технических участков, на дистанции в 130-160 миль. И все это, напоминаю, на одном автомобиле!



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Об автомобилях и их водителях стоит сказать особо. Изначально Коул и его друг Кнолл хотели "выдернуть" в гонку лучших гонщиков багги и кроулинга. Им это удалось, и в итоге изменились и сами автомобили. Ведь аппараты для карабканья по скалам никогда не были заточены под скоростную езду, и наоборот. На King of The Hammers все пошло вверх дном.



    .[​IMG]
    Фото Autoblog.com


    Сформировался отдельный класс, названный Ultra4. Конструкция автомобиля в целом похожа на типичный аппарат для кроулинга (трубчатая рама, полный привод, мосты, переднее расположение восьмерки, развивающей около 800 л. c., отсутствие усилителя руля и т.д. ), но подвеска тут жёстче, да и трансмиссия иная — позволяет развивать на прямике до 160 км.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Ручная коробка с нижним рядом позволяет сохранить подобающее передаточное отношение для каменных секций.



    .[​IMG]
    Фото Autoblog.com


    Лебедки, разумеется, разрешены — без какой либо пенализации.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Более того, все чаще участники King of the Hammers отказываются от неразрезного переднего моста в пользу независимой подвески, позволяющей достигать лучшего результата на "раллийных" участках.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Используются специальные покрышки размером в 40 дюймов с бед-локами. Большинство лучших гонщиков спонсирует марка NITTO, предоставляющая им резину модели Trail Grappler. Спонсор по движкам – Mopar, предоставляющий «тюнинговые» восьмерки Fiat Chrysler объемом 5.7 л.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Вообще, с точки зрения модификации автомобилей, King Of the Hammers предлагает максимальную свободу командам-участникам. Не ограничена конструкция шасси, объем и мощность двигателя, размер колес.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Тут тебе не F1, приятель, главное, чтобы мы все получили удовольствие, так что делай, что хочешь, лишь бы побольше фана досталось тебе, десяткам тысяч зрителей и сотням других участников.



    .[​IMG]
    Фото Thom Kingston, Spidertrax.com


    Собственно, секрет популярности KOH заключается в том, что это гонка не только для профи, но и для любителей. Реальность это доказывает — с каждым годом на гонку стекает все больше и больше посетителей, что даже вызвало конфликт… с морской пехотой США, облюбовавшей долину Джонсон под свои тренировки.

    В результате компромиссного решения, «десантура» тренируется в пустыне в строго отведенные дни, чтобы не мешать джиперам, которые взамен не заезжают в особо секретные уголки долины.

    Рост популярности гонки также привел к изменению ее формата- в 2016 году вместо однодневной гонки KOH прошёл в формате недельного фестиваля, включающего в себя не только традиционный "биатлон», но и отдельные заезды кроулеров, квадроциклов и мотоциклов.



    .[​IMG]
    Фото Drivingline.com


    Также с годами появились в зачете и различные классы автомобилей для основной гонки, например, Rubicon Express Modified Class и Pro Comp Stock Class, базирующиеся на стоковых шасси. Да и сам класс Ultra4 вышел за пределы KOH – теперь гонки на таких болидах проводятся и в других регионах США, а в 2016 году Кнолл сотоварищи даже отправились …в Китай, чтобы принять участие в фестивале 2016 FB Life Alxa Hero Festival во Внутренней Монголии. Если машинки понравятся местным умельцам, то не исключено, что скоро какой-нибудь китайский автозавод начнет производить их клонов под видом собственной разработки…

    Глядя на всю эту активность, хочется только помечтать о тех временах, когда 800-сильные УАЗы будут соревноваться в каких-нибудь заброшенных угольных разрезах. И когда такие УАЗы можно будет построить в своем гараже, с использованием готовых заводских тюнинг-китов, японских покрышек и такой-то матери…

    Ну а пока этот светлый момент не наступил, остаётся только завидовать простым мужикам по ту сторону Атлантики, и самовыражаться в чем-то другом…
     
    Sashki нравится это.

Поделиться этой страницей