. Речь пойдет о топливных фильтрах для RAM 2500/3500 Cummins 2013-21. Многие владельцы дизельных авто выбирают фильтр топлива очень просто: вроде эти хвалят… Кто хвалит? за что? и тд. Не понятно. Кто то просто берет оригинал и считает свой выбор лучшим. Я тоже раньше ставил оригинал, Давно. Потому что не оригинал есть сильно лучше. В большинстве авто топливный фильтр один, к примеру на дизельных RAM порог фильтрации 7мкм ( у оригинальных фильтров мопар ), а альтернативные производители могут ставить внутренний элемент на 15. При этом заявлять, что он совместим с данным авто. К примеру разница между мопар и каким нибудь sakura может быть в 7 раз. Американцы придумали установку фильтров от спецтехники, или установку насосно фильтрующих станций, с двумя фильтрами, 15 + 3 ( или даже 2 мкм ) . Это самый вышак, и конечно же сильно продлит срок службы топливной системы. В случае с RAM 13+ года, в стандарте уже 2 топливных фильтра мопар. Что самое интересное, фильтр сепаратор на 15 мкм типовой по виду, а вот основной фильтрующий элемент 2х ступенчатый. Топливо проходить через 7 микрон, а после через 5. Что тут скажешь, оригинал прям хорош. Но цена за пару фильтров примерно 14 тысяч. ( ремонт топливной ощутимо дороже, поверьте ) . На прошлый RAM я ставил фильтры CAT 2 мкм и Baldwin 15 мкм http://cumminsforum.ru/threads/Фильтрации-топлива.760/ . В нынешнем варианте достаточно сделать правильный выбор, и купить 2 фильтра, Сепаратор на 6 мкм и основной на 5+3 ( двух ступенчатый ), есть аналог 2 микрона, одно ступенчатый с меньшим сроком службы, поскольку площадь фильтр элемента меньше, это WIX WF10255NP, после прикрутить на штатные места и радоваться. При цене пара сепараторов + основной в 13 тысяч с доставкой из США. Этот путь для прагматиков, которые ищут выгоду и берегут ценные ресурсы и средства на будущее. Простой путь для "и так сойдет", на продажу и тд: на али полно фильтров по 2000 р за пару с бесплатной доставкой. Да и в России всяких не понятных брендов и поддельных балдвин и флитгард, кат — навалом. Первое, они не фильтруют мелкие частицы, второе, волоски фильтрующего элемента попадают в систему. Все это приводит к преждевременному выходу из строя клапана на форсунке, она начинает сливать в обратку, по итогу ремонт. Выбор за вами. .
Дополнительные фильтры - это хорошо. Я на свой дизельный Мерседес установил Caterpillar 1R-0750, пропускная способность 2 микрона. На Рам хочу установить 1R-0749, он тоже на 2 микрона, но имеет больший объем, т. е. удлиненная версия, и естественно, как первичный фильтр - дополнительный сепаратор. С брэндом не решился ещё, посмотрим что под руку подвернётся, но будет или Caterpillar, или Baldwin, или Donaldson, или Fleetguard.. кстати последний, насколько мне известно, это собственность компании Cummins. Официальный дилер Cummins продает масляные, топливные и воздушные фильтры Fleetguard.