1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Подвеска Мысли о 3-линк подвеске.

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем ovod03, 2 окт 2015.

  1. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Здравствуйте форумчане. Строю машину для души/местечковых соревнований и просто для отдыха. Основа ТЛК72, трансмиссия пока родная. Мосты от Вольвы с303. Пары беговые. Мосты готовил Литовский строитель протиков Мариюс, конкретно эти фото, это мои мосты: http://4wd.primorye.ru/vehicle.aspx?id=183&stype=0&sid=0&page=1
    Машина строится собственными силами, с большими временными, финансовыми и "дефицитными" ограничениями. Дефицит (з/ч, материалов, инструментов, все через интернет) связан с местом проживания в небольшом городке с населением 100 т. чел. на севере Тюменской области в Западной Сибири. В процессе стройки получаю опыт, порой весьма дорогой ценой последующих переделок. Вопрос возник по переделке подвески.
    Нынешняя подвеска не устраивает по многим причинам. В настоящий момент мосты от Вольвы с303 стоят на штатных "клюшках" ТЛК70, перевернутых и пущенных поверх моста. После долгих консультаций с моим хорошим товарищем Виктором с Иркутска: http://www.drive2.ru/r/toyota/756739/
    пришел к выводу, что моим требованиям отвечает 3-линк подвеска. Положительный опыт реализации 3-линк подвески на протике Виктора: http://www.drive2.ru/l/5190882/
    http://www.drive2.ru/l/5198561/
    Еще больше убедил в этом.
    Приступил к проектированию 3 линк подвески. Закупил все что нужно. В целом подвеска уже рассчитана в известном "3-линк/ 4-линк калькуляторе". Вопрос возник в одном параметре. Изучение литературы на нашем форуме не дало однозначный ответ, что же меняется при изменении искомого параметра. Итак схематичное изображение передней подвески (заднюю планирую зеркально повторить):
    63b58aas-960.jpg

    На рисунке в варианте "А", нижние тяги 3 линк подвески (дальше по тексту просто "тяги"), для меня компоновочно наиболее просто разместить параллельно родным клюшкам, но на 2-3 см сблизить их друг с другом (расстояние "С") по сравнению с расстоянием между родными клюшками. Расстояние между точками крепления тяг на мосту и на раме одинаково.

    В варианте "В", расстояние между точками крепления тяг на раме аналогично, что и в варианте "А", но расстояние между точками крепления тяг на мосту больше, чем варианте "А". Тяги разведены немного от центра и совпадают примерно с родными точками крепления клюшек, в принципе можно сделать даже еще шире родных клюшек, но не сильно. Вопрос. Объясните "на пальцах", что будет меняться в характеристике подвески?

    В общем, что лучше, разместить нижние 3 линк тяги так же, как и родные клюшки крепятся на мосту или же разнести их шире, чем родные клюшки. Не уверен, но надеюсь понятно объяснил…

    P.S. машина эксплуатируется в местности с большим количеством болот, по этой причине сознательно отказался от больших ходов подвески. Бонусом еще и машину планирую сделать ниже.
     
    Последнее редактирование модератором: 3 окт 2015
    TAKEZO нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Самое основное, на что влияют разведенные в стороны рычаги, так это на снижение нагрузки на панару, тоесть мосту сложнее смещаться в стороны. Я делаю 3 линк, с разведенными концами на мосту. Могу замерить точно, на сколько.
     
    Saburoff, ovod03 и Sashki нравится это.
  3. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    А еще основное что в 3 - линк является главной составляющей - это расстояние между тягами... У меня это расстояние было не очень большое в силу габаритов и первый выезд их оторвало от рамы... А тут у и порталы, так что делайте максимум.
     
    ovod03 и TAKEZO нравится это.
  4. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Спасибо Андрей. Вот такой ответ и надеялся услышать короткий и ясный. Все предельно понятно.
     
  5. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Согласен, принцип 0.25 диаметра колеса никто не отменял. Но с порталами чтобы добиться "идеала" нжние тяги буду очень низко торчать, как якоря. В моем случае это недопустимо. Есть 5 летний опыт успешного выступления в трофи на своей 70-ке. Так вот, конструктив крепления аммортов(домики) на заднем мосту таков, что при езде особенно по ковровому болоту, когда едешь на грани срыва колес в букс, эти якоря цепляются за ковер, кочки и такое ощущение, будто кто-то машину за хвост придерживает...:)
    При расчете пришлось идти на компромиссы. "Снизу" у машины все должно быть"чисто". Опять же опыт Вити Волкера с Иркутска, показал, что отхождение от "эталонных" параметров не настолько критично влияет на управляемость, протик у него получился хороший.
     
    LeXX81 нравится это.
  6. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Дык я и не говорю вниз опускать крепы, делать только заподлицо! А верхнюю тягу уже поднимать по максимуму.
     
  7. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Мы строим не понимая, что мы строим. :wink:
    В Новом Уренгое в школе геометрию отменили? Не думаю.
    Треугольник - самая стабильная фигура. Чем больше тяги треугольником, тем ты больше молодец. По сути, трилинк - это когда четырелинк не впихнуть, но надо стремиться.

    Короткое расстояние между тягами на мосту даст о себе знать при торможении в повороте.

    По четырелинк по ссылке - сначала хотел написать "ахинея", но ладно. Нагрузка там на крепления есть. :yum:
    Но самый главный плюс, почему четырелинк на жопе всех быстрых машин - эта подвеска не кидает мост на сжатии-отбое, машина не елозит задом на грейдере и в поворотах.
    Так что десять раз подумай прежде, чем от неё отказаться.
     
    Artem, ovod03 и TAKEZO нравится это.
  8. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Понял, спасибо. Есть над чем подумать, пока не началась резка и сварка.
     
  9. shuum

    shuum Андрей Cummins Клуб

    Сообщения:
    142
    Респекты:
    79
    Я из г.:
    Находка
    не всегда так)
     
  10. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Про треугольник - попробуй оспорь. :tongueclosed:
    Про тяги треугольником - да, я зачитал эти темы на пиратах до дыр. Но, признаться, решил, что хуже не будет. Сейчас перенёс крепления нижних тяг внутрь рамы для более ровного пуза - тяги сами собой "отреуголились".
     
  11. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    думаю про это Андрюха говорил " не всегда так"
     
  12. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Заострил внимание на словах Евгения "OldBlindDog". Сегодня полез под машину, провел еще ряд замеров. С учетом того, что у меня лапландеры заужены на 10 см с каждой стороны (чулки и полуоси укорочены по 10 см), существенное разнесение по ширине точек крепления нижних тяг 3 - линк подвески невозможно. В сравнении со штатным положением кронштейнов клюшек на мосту, разнести нижние тяги 3 - линк подвески можно в совокупности не более чем на 6 см. Дальше уже могут возникнуть проблемы с выкручивание болтов на фланцах чулка моста и бортового редуктора. Но думаю все таки попробовать можно, хотя есть сомнения, будет ли заметен эффект. Что еще, заказал через хорошего товарища с Питера "правильные" гибы трубы под айршоксы. Спереди авто, дуги будут с углом 170 градусов, в задней части 160 градусов. Примерно так:
    [​IMG]
     
    TAKEZO нравится это.
  13. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Попробуй перенести крепления тяг внутрь рамы, если возможно и ещё так не сделал. И треугольнее будет, и меньше всякой фигни на пузе выступать будет. Погляди, рокбоунсеры все так строят, да и котлеты Зейзы тоже.
     
  14. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    для 2.5" койловера узковата стойка. При вывешивании моста, его уводит назад, предположу по фото, что будет риск упереться пружиной в стойку.

    Как вариант: опору койловера монтировать на торец рамы, Тогда коиловер не будет упираться, при смещении моста. Посмотри последние фотки, как на крузилле я делал.
     
  15. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Евгений, именно так и планирую. С Зейзой давно знаком. Нынче на Ладоге плотно общались. У него котлета вообще настолько грамотно сделана, у меня просто нет слов. Все решения реализовано на основе опыта трофи в ТР3. Тяги 3 - линк будут крепится именно к внутренней стенки лонжерона рамы. Сайленты от прадика 90. Сегодня общался с Виктором http://krawler.ru/members/victorsakhalinets.161/ он предложил пойти по пути установки кронштейнов на раме, как у него и Р. Кульбака: http://4wd.primorye.ru/timage.aspx?id=4983&stype=0&sid=0&page=1
    Раньше рассматривал только такой вариант: http://4wd.primorye.ru/timage.aspx?id=7019&stype=0&sid=0&page=1
    Смущает, что при использовании первого варианта, само "тело" резины, его маловато: http://4wd.primorye.ru/timage.aspx?id=7035&stype=0&sid=0&page=1 в сравнении с сайлентами от сафаря, которые использовал Виктор и Р. Кульбак. Что посоветуете?
     
  16. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Решение Кульбака так сказать технологичней, в производстве очень просто... А учитывая тот факт, что машина чемпион RFC, то конструкция работает и резины не мало... Нагрузки я думаю у Вас не будут такие какие испытывала машина Кульбака в малазии.
     
  17. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Спасибо. Постепенно склоняюсь к такому варианту. Кроме того, с учетом относительно малых ходов подвески (сжати 10 см, отбой 12 см), думаю и с прадовскими будет жить.
     
  18. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Я думаю прадовские сайленты будут вполне нормально работать, учитывая что хода мало, на рычагах с стороны рамы, будет скручивание мизерное...
     
  19. ovod03

    ovod03 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Новый Уренгой (ЯНАО)
    Имя:
    Михаил
    Авто:
    ТЛК72 на мостах от Вольвы с303.
    Спасибо Андрей. Я честно говоря думаю, что у меня такой проблемы не возникнет, т.к. у меня айршоксы 2.0.
    Спасибо Андрей. Твой ответ окончательно убедил.
     
  20. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Для переда на крузер не маловато их будет? у двушек номинал до 550 кг +- на один... Уточни этот момент..
     

Поделиться этой страницей