Краткий перевод основных функций с комментариями. POD позволяет закатать любую прошивку из доступных, и в ее пределах урезать мощность до желаемой. Подстраивая мощность, можно подобрать оптимальный для трака и водителя режим, который обеспечит наиболее приемлемый расход. По факту меняет коофицент нажатия педали газа. Когда прошивка уже залита, втыкаешь программатор обратно в OBD-II порт, и первым пунктом ( стрелка вверх ) появляется меню POD. В этом меню стрелками вверх и вниз выбираешь желаемый уровень ( 99 - полная мощность в пределах залитой прошивки, 00 - наименьшая доступная мощность ), и стрелкой вправо подтверждаешь выбор. В процессе выбора цифры мигают, когда подтвердил и отправил в трак - мигать перестают. После этого с помощью стрелки влево можно вернуться обратно к главному меню, а можно просто выдернуть программатор из порта. Выбранный и подтвержденный уровень начинает действовать со следующего момента: - если было просто включено зажигание, двигатель стоял - при следующем старте, - если двигатель работал, педаль газа была отпущена - один раз тапку в пол, при втором нажатии, - если двигатель работал, педаль газа была нажата - два раза тапку в пол, при третьем нажатии. Выбор уровня будет сильно зависеть от того, какую мощность трак имел изначально. Для стока - одно, для слегка модифицированного - второе, для твин-турбо-форсунок-насоса - совсем третье. Рекомендуемый режим для наилучшего осознания потребностей и выбора подходящего уровня мощности - тапка в пол при скрорости 90-100 км/ч на высшей передаче. Если при этом имеются в наличии указатель давления наддува и температуры выхлопных газов - гут, по ним легче отслеживать происходящее. POD имеет нелинейную характеристику. Вкратце - чем больше нагрузка ( например при переходе на высшую передачу ), тем больше растет мощность - а значит можно подбирать оптимальный режим движения на низших передачах, и с помощью этого снижать расход. На автомате это также проявляется тем, что переключение начинает происходить на более высоких оборотах - вплоть до момента ( в зависимости от выбранного уровня мощности ), кода для переключения передачи необходимо кратковременно приотпускать педель газа. И это не баг, это фича - автомат становится более послушен водителю. В итоге, с помощью POD можно добиться неплохого снижения расхода при движении по городу - более значительного, чем при движении по трассе. ****** Доп. настройки можно править при любом варианте прошики. Стрелка вниз от Connect Truck - Adjust Options. Там, в зависимости от времени выпуска трака и текущих обновлений, будут представлены варианты уровней крутящего момента и опережения впрыска. При заливке прошивки без предварительного внесения изменения в доп. настройки, параметры будут избраны по умолчанию Torque = Default, Timing = Default. Всего же настройки крутящего момента представляют собой четыре уровня - 1 - Stock, 2 - Mild, 3 - Soft ( меньше чем №2 ), 4 - Light (l меньше чем №3 ). То же самое для опережения впрыска - 1 - Stock, 2 - Smarty-standard, 3 - Advanced ( меньше чем №2 ), 4 - Mild ( меньше чем №3 ). С опережением впрыска ситуация получается следующая - в общих чертах изменение опережения будет влиять на расход, и не так ощутимо на мощность. Изначально опережение, устанавливаемое по умолчанию, будет рассчитано на топливо высокого качества. Если пробные поездки показывают, что топливо не отвечает требованиям прошивки ( дым, жесткая работа ) - можно уменьшить уровень вручную. Выбраный уровень в программаторе сохраняется.