5.9 Smarty s06 pod

Тема в разделе "Чип тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 14 янв 2018.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Краткий перевод основных функций с комментариями.


    POD позволяет закатать любую прошивку из доступных, и в ее пределах урезать мощность до желаемой. Подстраивая мощность, можно подобрать оптимальный для трака и водителя режим, который обеспечит наиболее приемлемый расход. По факту меняет коофицент нажатия педали газа.



    Когда прошивка уже залита, втыкаешь программатор обратно в OBD-II порт, и первым пунктом ( стрелка вверх ) появляется меню POD. В этом меню стрелками вверх и вниз выбираешь желаемый уровень ( 99 - полная мощность в пределах залитой прошивки, 00 - наименьшая доступная мощность ), и стрелкой вправо подтверждаешь выбор. В процессе выбора цифры мигают, когда подтвердил и отправил в трак - мигать перестают. После этого с помощью стрелки влево можно вернуться обратно к главному меню, а можно просто выдернуть программатор из порта.



    Выбранный и подтвержденный уровень начинает действовать со следующего момента:

    - если было просто включено зажигание, двигатель стоял - при следующем старте,

    - если двигатель работал, педаль газа была отпущена - один раз тапку в пол, при втором нажатии,

    - если двигатель работал, педаль газа была нажата - два раза тапку в пол, при третьем нажатии.



    Выбор уровня будет сильно зависеть от того, какую мощность трак имел изначально. Для стока - одно, для слегка модифицированного - второе, для твин-турбо-форсунок-насоса - совсем третье.

    Рекомендуемый режим для наилучшего осознания потребностей и выбора подходящего уровня мощности - тапка в пол при скрорости 90-100 км/ч на высшей передаче. Если при этом имеются в наличии указатель давления наддува и температуры выхлопных газов - гут, по ним легче отслеживать происходящее.



    POD имеет нелинейную характеристику. Вкратце - чем больше нагрузка ( например при переходе на высшую передачу ), тем больше растет мощность - а значит можно подбирать оптимальный режим движения на низших передачах, и с помощью этого снижать расход.

    На автомате это также проявляется тем, что переключение начинает происходить на более высоких оборотах - вплоть до момента ( в зависимости от выбранного уровня мощности ), кода для переключения передачи необходимо кратковременно приотпускать педель газа. И это не баг, это фича - автомат становится более послушен водителю.



    В итоге, с помощью POD можно добиться неплохого снижения расхода при движении по городу - более значительного, чем при движении по трассе.



    ******



    Доп. настройки можно править при любом варианте прошики.

    Стрелка вниз от Connect Truck - Adjust Options. Там, в зависимости от времени выпуска трака и текущих обновлений, будут представлены варианты уровней крутящего момента и опережения впрыска.



    При заливке прошивки без предварительного внесения изменения в доп. настройки, параметры будут избраны по умолчанию

    Torque = Default,

    Timing = Default.



    Всего же настройки крутящего момента представляют собой четыре уровня -

    1 - Stock, 2 - Mild, 3 - Soft ( меньше чем №2 ), 4 - Light (l меньше чем №3 ).



    То же самое для опережения впрыска -

    1 - Stock, 2 - Smarty-standard, 3 - Advanced ( меньше чем №2 ), 4 - Mild ( меньше чем №3 ).



    С опережением впрыска ситуация получается следующая - в общих чертах изменение опережения будет влиять на расход, и не так ощутимо на мощность.

    Изначально опережение, устанавливаемое по умолчанию, будет рассчитано на топливо высокого качества. Если пробные поездки показывают, что топливо не отвечает требованиям прошивки ( дым, жесткая работа ) - можно уменьшить уровень вручную. Выбраный уровень в программаторе сохраняется.

    [​IMG]
     

Поделиться этой страницей