1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Подвеска Air shox вместо пружин

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 11 мар 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Отличная замена пружине+ амортизатору или койловеру. Пневмогидравлические стойки ai-shock.

    Главные преимущества

    • Недорого
    • Легкие
    • Очень компактны
    • Полностью обслуживаемые

    Из недостатков

    • Возникающие трудности в настройке
    • После нагрева меняется клиренс ( газ расширяется от температуры )
    • Не годятся для активной езды по бездорожью.

    Обычно их используют на триальных или трофийных авто, редко в ралли спринтовых, но это обусловлено тем, что зачастую машины строят для нескольких дисциплин.

    Схема внутреннего устройства:

    airshoxinternal small.jpg


    Далее текст скопирован тут: http://offroad.gromak.ru/archives/307
    Настройка Fox 2.0 Air Shocks под автомобиль.

    Поставили шоксы и немного прокатились по разбитым дорожкам ГСК.

    Очень странное поведение. При покупке указывали планируемую массу машины, просили выслать шоксы настроенными под неё. Как показала практика, в понимании polyperformance это заключается в установке соответствующих клапанов. Количество масла и азота — некое стандартное.



    Проблемы следующие:

    - слишком мягко — очень сильно проседает машина когда в неё садится человек, или кладём груз, или включаем передачу на АКПП (особенно на пониженном ряду РК).

    - совершенно безумные крены в поворотах

    - машина не возвращается в нейтральное положение самостоятельно — подтянул руками вверх и оставил — висит, нажал вниз и оставил — лежит.

    Тщательно изучив англоязычные ресурсы, а именно http://www.pirate4x4.com/tech/billavista/PR-Airshox/index.html и ещё ссылки, которые где-то затерялись (не забыть бы добавить позже), приступили к регулировкам.

    Приготовить:

    1) Одноразовый шприц (для масла)

    2) синтетическое амортизаторное масло (0W-20 Motul, другого просто не было в доступности)

    3) Баллон с азотом (10 литров, 150 бар), редуктор к нему, шланг обжатый с одной стороны на штуцер редуктора, с другой — на обычный штуцер от автомобильного компрессора, со снятым фиксатором (при заправке держать рукой — фиксатор всё равно не удерживает требуемое давление).

    4) хороший шинный манометр, в нашем случае — цифровой.

    Итак, приступаем.

    1) Сняли шоксы с машины.

    2) Стравили газ.

    3) Выкрутили клапаны (обычные шинные золотники).

    4) Слили масло (в шоксах было голубое масло Fox, количество «примерно одинаковое» и явно недостаточное под нашу машину, увы, точные цифры не записали).

    5) Залили новое масло, поровну, больше чем было. Закрутили клапаны.

    6) Закачали азот.

    7) Установили на машину (без подвязок/ограничителей хода отбоя, почему — напишу ниже)

    8 ) Прокатились. Мягковато, большие крены.

    9) вывешиваем мост (шоксы раскрываются) ВАЖНО! Иначе пенится и вытекает масло.

    10) стравливаем газ с раскрытых шоксов. выкручиваем клапаны.

    11) Доливаем (без снятия) шприцем масло, мы доливали по 5 мл.

    12) Закручиваем клапаны, заправляем азот. Меньше, чем было!

    13) Прокатиться, проверить, если надо повторить с пункта 9. Передний и задний мост — раздельно, по потребностям.

    Количество масла определяет жесткость «пружин», давление — высоту подвески в нейтральном положении. Это упрощение, но так понятнее.

    В последующих постах будет ещё про регулировку по результатам выездов.

    Как результат, добились нормальной работы шоксов, терпимых кренов в поворотах.

     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  2. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Переборка FOX AirShox 2.0

    Наконец-то на часто задаваемый вопрос:"Ну и сколько эти ваши стойки с открытыми штоками ходят?" я могу ответить не привычное "Х** его знает!", а вполне вменяемое:"До переборки 14 соревнований по 6-12 часов." Вероятно, для других условий этот срок может быть чуть больше, или чуть меньше, но для нашей грязи средней полосы получилось вот так. Много это или мало — решайте сами. Я считаю, что для боевой машины вполне приемлемо.
    Нет, стойки не стравили давление, ничего не отвалилось, но появился поперечный люфт. Если взяться рукой за место входа штока в корпус стойки и пошатать, то можно почувствовать, как он болтается. После появления этого люфта он начинает быстро прогрессировать — получивший свободу шток начинает разбивать опорный подшипник.



    Вот взрыв-схема стойки:



    .[​IMG]


    Собственно, изнашиваются в основном элементы 7 и 10, на которые и опирается шток верхним и нижним концом. Раз уж мы лезем в стойку, стоит поменять уплотнители и всё, что внушает подозрение.
    Номера по FOX:
    FOX-003-05-000-A — 10
    FOX-002-00-000-A — 7
    FOX-803-00-006-A — комплект уплотнителей 12, 17, А
    Стоит этот набор 19 долларов в США, стоимость здесь зависит от ваших талантов логиста. Так же потребуется масло FOX для амортизаторов, но поскольку привести его самому не реально, а покупать у наших отечественных продавцов не велит жаба, сойдёт и масло для мотоциклетных вилок, 5W, например, Motul.

    Итак, разбираем стойку. Особо бояться не стоит, её конструкция такова, что убить себя вряд ли получится. Под давлением вы её просто не сможете разобрать.
    Снимаем колпачок, нажимаем на ниппель и сбрасываем давление в стойке до атмосферного.
    Ключом на 14 выкручиваем корпус ниппеля, переворачиваем стойку отверстием вниз и сливаем масло в подходящую тару.



    .[​IMG]Вот такое масло сливается. Продукты износа, однако.


    Зажимаем корпус стойки в тиски. Можно использовать специальные прокладки, пару деревяшек или, как я, торцеватель для труб. Снимаем нижнюю крышку с корпуса стойки:



    .[​IMG]Не надо её крутить, она просто сбивается.


    Под крышкой, как и ожидалось, не особо чисто:



    .[​IMG]


    Продуваем:



    .[​IMG]


    Отвёрткой слегка задвигаем видный между корпусом стойки и штоком корпус уплотнителей вглубь:



    .[​IMG]


    Из проточки в стенке корпуса пинцетом вынимаем стопорное кольцо:



    .[​IMG]


    Все, шток можно вынуть:



    .[​IMG]


    Откручиваем гайку на верхушке штока и снимаем блок клапанов сжатия и отбоя и пружину. Добрый совет — сняв со штока, сразу наденьте блок клапанов на что-нибудь. Хоть стяжкой стяните, иначе собирать будите долго, особенно учитывая, что клапаны на сжатие и отбой разные.



    .[​IMG]Верхний изнашивающийся элемент.




    .[​IMG]Нижний.


    сборка в обратном порядке, после замены изношенных деталей.
     
    Последнее редактирование: 5 май 2015
  3. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Уверен, опытом Владения и эксплуатации, с радостью поделятся Тима SurFJ , Саня Sashki , легким опытом эксплуатации Виктор Walker_Irkutsk , и конечно же Саня Pa3k - который на них строит свой ultra4 рокбаунсер :):D.
     
    Pa3k нравится это.
  4. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    я могу поделиться опытом юзанья)) Своеобразная стойка для неспешной езды. У меня получилось подстроить под вес. Глюки с перекосами уходят с прогревом. Качество изготовления не фонтан. Штоки пошли шелушиться где то через полгода эксплуатации. Если типа дубасить, через некоторое время меняется характеристика демпфирования
     
    TAKEZO нравится это.
  5. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    на "ойбля" стояли?))
     
  6. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    А познакомьте пенса с модным словом ультра4 рокбаунсер. Что это за вотзефак, и не просыпаетесь ли вы под гимн пиндосии случайно?
     
    Alex нравится это.
  7. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    Если мое ведро не похоже на рокбаунсер, то это не значит что на нем не было айршоксов))
     
  8. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Макс, да прикалываюсь я)))
    есть у амеров дисциплина ultra4 - дубасят зверски, триал, каменюки и все такое. Я засыпаю и просыпаюсь на форуме) в админ разделе))))
     
  9. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    и ойбля это не название
     
  10. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    а как назывался ?
     
  11. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    Я называл ее просто и со вкусом. ВЕДРО!
     
    54trophy и TAKEZO нравится это.
  12. peton

    peton Cummins Клуб

    Сообщения:
    129
    Респекты:
    24
    Я из г.:
    в-н
    Имя:
    Юра
    Авто:
    такома, мантикора
    Если его покрасить был бо коасиво.
     
  13. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    там использовался прелестный магниевый сплав. накой красить такое бохатство!
    а с каркаса краска облезла за пару месяцев, но меня это не парило. на проходимость не влияет
     
  14. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    ладно те понтоваться) ипсум это слегка после сварки и кувалды)
     
  15. peton

    peton Cummins Клуб

    Сообщения:
    129
    Респекты:
    24
    Я из г.:
    в-н
    Имя:
    Юра
    Авто:
    такома, мантикора
    Ты вообще учавствовать будешь в этом году? За кого болеть?)))
     
  16. Maxx

    Maxx Авторитет

    Сообщения:
    109
    Респекты:
    58
    Имя:
    Макс
    я пока рокбаунсер системы "тазик" строю исключительно во сне. Но не теряю надежд
     
    54trophy и TAKEZO нравится это.
  17. Walker_Irkutsk

    Walker_Irkutsk Новичок

    Сообщения:
    28
    Респекты:
    8
    Я из г.:
    Иркутск Байкал
    Имя:
    Виктор
    Авто:
    TLC78 V6/TLC72 3LT+AT/BlizardProto
    ага. про обслугу Серега RABBITSVR -оч хорошо написал.

    про шелушение - очень интересно. Странно я бы сказал.
    Есть такой Краснодарский Гонщег AZIAT - у него стойки 2.5" на них гонет несколько лет. Говорит даже гнутые после удара не спустили газ. О шелушении как бы вообще речи нет.

    Серега РЭББИТ СВР гоняет на сузуке на 2" фоксах не первый год - также сходиться в характеристике об их кондовости и сложно-убиываемости. ГонщЕГ то же жесткий.

    Дальше по настройке: по этой теме очень мало руускоязычной инфы, но внимательно читая английский технический с пиратов- оказывается не все так сложно.


    В фоксах достаточно легко настраивается 2 характеристики:
    1) Жесткость пневмопружины
    2) высота подвески

    Характеристики демпфирования на сжатие и отбой чуть сложнее- заменой подбором клапанов, хотя и там уже есть готовые наборы для установки в 16 вариантах.


    1) параметр ЖЕСТКОСТИ регулируется очень просто- в итоге можно достичь характеристики от оч мягко (авто будет валиться в бок даже от ветра) до оч жестко (тафдог хэви дьюти) .

    дубасить по бездору тоже позволяют не хило - но надо под массу авто подобрать клапана и масло.


    По итогу , могу сказать , за свои деньги - это инструмент с очень общирным диапазоном регулировки подвески. простым и быстрым.
     
    Последнее редактирование: 11 мар 2015
    TAKEZO нравится это.
  18. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    А я пошел дальше... По совету RABBITSVR и ленивости разбирать стойки, ливанул в них более густого масла, стало жестче, пропала валкость. Долил масла практически до полна, так сказать добившись максимальной прогресси, тем самым снизил первоначальное давление с 18 до 12 очей (проще качать) и попер на покорения бездорожья... Уже более года в такой конфиге гоняю - все гуд.
     
    TAKEZO нравится это.
  19. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    мы когда стойки калхозили из амортов камазовских, первый раз перелили масла, самурай на них выше на 10-12см стоял чем должно, жесткий был, нарыли мануал, по уровню залили, упал сразу заметно..
     
  20. Alex

    Alex Cummins Клуб

    Сообщения:
    100
    Респекты:
    20
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Саня Санёк Сантьягу
    Авто:
    Nissan Safari WRY60, TD42T, '94
    Изображение кануло в лето. А хотелось бы лицезреть )
     
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей