1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Подвеска Шсы, шарниры, шаровые соединения для рычагов подвески

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 5 май 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Поговорим о них. Вообще как их только не называют:
    ШС - шаровое соединение или шарнирное соединение
    Плавающий сайлентблок
    Шарнир

    Так же есть полусферические подшипники скольжения марки ШС, в целом схожие по конструкции с этими узлами.

    Поскольку резиновый/полиуретановый сайлентблок не может обеспечить хорошую долговечность при работе с большими углами рычагов, поэтому на помощь приходят полусферические шарниры или как их там)))

    Было дело, с Саней Alex мы обсуждали этот вопрос, и вот некоторые цитаты с диалога, в стиле вопрос-ответ:
    Речь о ROD END'ах. Как выясняется, помимо сайлентблоков разновидностей их цельный ...лярд. Но наиболее привлекающие внимание своими безвредными для них ходами вызывают конечно вот эти девайсы

    [​IMG]

    И вот смотрел-смотрел я кто и куда их и в каком конкретном направлении из всего оффроад-многообразия использует — однозначных выводов не сделал.

    На рок-кроулинг тачках используются как резино-металлические соединения (те же сайленты и их разновидности) так и вот эти шаровые. В рок-рейсинге (багги с 600-сильными моторами по 50%-уклонами влетающие) — та же ситуация. В гонках типа Баха — опять тоже самое: на одном болиде резинке, на другом шаровые.

    Так где же соль? Или нет её? ))

    Вот плюсы их перед сайлентами, конечно, однозначно понятны. Амплитуда с которой может двигатся в своём креплении на мосту/раме шаровая БЕЗ ВРЕДА для неё (то есть в пределах своих геометрических возможностей) существенно больше чем у сайлента, где всё отыгрывает резинка, но при достойных ходах регулярно используемых на полную катушку (в том же кроулинге) резинкам ....ец же как достается и изнашиваются и рвутся весьма и весьма скоропостижно.

    Ну а далее… Какие минусы? Как отражается на всём тот факт что соединение становится на 100% жёстким и теряют всяческую возможность для поглощения какой-либо энергии при работе подвески? Понятно что это задача — аммортов, но тем не менее: эти узлы нагружены просто нереально во время движения автомобиля вне дороги и как терпят это шаровые?

    Для каких условий они подходят лучше? Всё же для гонок, где хода тоже нехилые, но по большей части равные для левой и правой сторон автомобиля, в том смысле, что по большей части задний мост летает ровно вверх-вниз при движении 150+ кмч по каменистой американской пустыне? Или скорее это не их стезя, а более пригодны они для медленного перемещения с максимальными ходами и диагональными вывешиваниями для какого-нибудь кроулера, ползущего по валунам со скоростью 1-10 кмч?


    Повторяюсь уже, наверное: очень интересует их запас прочности, ресурс. Я так понимаю они необслуживаемые? Ошибаюсь, нет? Если умер, то меняется полностью? Просто ценник ....ть какой негуманный на них — в районе 100 баксов за один, конкретно такой что на фото выше (ну со всем крепежом в комплекте). Это, конечно, не цена сайлента.


    И интересно как отражается использование шаровых род-эндов в подвеске при повседневной езде? Именно в плане ощущений для водителя?


    такие шарниры как ты прислал фото, лучше пользовать на панарах. без люфтов вообще. всякие спорт корчи, которым не нужно демпфирование в этих узлах, так же их пользуют + они существенно крепче чем кёрри. корпуса с хроммолибдена, очень стойкие на разрыв. но нам они не подходят. во первых нам надо: срок службы и комфорт. возможность обслуживания и ремонта. ну и главное чтоб стоили дешевле. чем по сотке каждая, по факту они одноразовые. их не смазывают.

    есть еще разновидности шарниров terraflex ( отзыв про них напишет Юра Tref ), rubicon express и какой то дешман китай типа rough country. они с пластиком внутри, и реально гавно. из всего этого терафлекс более менее ходит. руж кантри можно затягивать ( как помнишь, разборные шаровые делали ) только по факту затягивать их каждые 2-3 км приходится.

    внутренности у всех выглядят идентично:
    [​IMG]


    есть еще один мутант, это типа альтернатива шарнирам, с таким же углом работы но с демпфированием как у резинки
    это duroflex metalcloak
    [​IMG]
    [​IMG]
    правда по мне лажа — народ накупил, а они то разваливаются

    в общем пока стойкие это кёрри и трейлгир. там втулки с полиуретана
    Вот currie flex joint ( кёрри )
    [​IMG]

    А это Trail gear creeper joint ( трейлгировские шээсы :) )
    [​IMG]



    Простые flex joint выглядят обычно так:
    [​IMG]

    И очень похожи на подшипники скольжения марки ШСП или ШСН ( отличия лишь в каналах смазки )
    [​IMG]

    Есть некоторые особенности, например керри, трейлир, терафлекс, рубикон экспресс баллистик имеют угол работы 20 градусов, всякие флекс джоинты без обоймы с пластика до 45... На деле, эти 20 градусов по обеим концам рычага запросто хватает скрестить мост на 40 градусов относительно рамы.... И в большинстве случаев ход подвески зажат амортизаторами и геометрическими параметрами машины, нежели шарнирами/сайлентблоками.
     
    Pa3k нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Еще один интересный момент. Trail gear creeper joint имеет бОльший корпус чем остальные конкурирующие аналоги, всвязи с этим, при использовании крепления стандартной ширины, корпус упирается в кронштейн и угол работы уменьшается до 16 градусов. Если делаются "уши" с ноля, то их нужно сделать шире на 4 мм, и поставить по обоим сторонам шайбы. Но это для тех, кто хочет выжать максимум из возможностей. У Currie и прочего корпус уже, и такой проблемы нет..
     
  3. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Треилгтровские ещё очень тяжёлые, 4 кг один большой шарнир! :cry: Доставка дороже самих щарниров со штатов
    а у Currie есть под сварку , в 4 раза легче
    [​IMG]
     
  4. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Ну не в 4 раза)) в 2 , может чуть меньше. Под сварку хорошо, но одна сторона нужна с резьбой, чтоб можно было регулировать.. трейлгир и кёрри с резьбой весят одинаково
     
  5. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    находил - один конец 8.00 LBS треилгир и 2 Lbs курри, причём с болтом
    взвесь, ради интереса - у тебя ведь лежат траилгировские здоровые

    Ps. А с резьбой которые, пишут 3 LBS в описании Currie.
    Врут гады, безбожно врут ((
     
  6. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    взвешу) на ощупь килограмма 2 точно..
     
  7. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Не добрался до весов?
     
  8. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    не до них) дел не впроворот..
     
  9. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Взято тут https://www.drive2.ru/l/6983202/

    Бытует мнение, что открытые ШС в условиях средней полосы/повседневке/туризме/экспедициях долго не живут. Вот и я решил провести ревизию ШС в рычагах подвески, благо еще перед зимой как минимум один ШС стал подавать признаки умирания. Рычаги у меня стоят Currie, ШС, соответственно, тоже их. Пробег 90к за 4 года, повидали они немало всякого.

    Результаты ревизии нижних рычагов таковы:
    1. Износ ШС зависит исключительно от места, где он стоит. По левой-правой стороне изношено совершенно симметрично.
    2. В передних рычагах нет износа ни шаров, ни полиуретановых втулок.
    3. В задних рычагах в точке крепления рычага к раме и шары, и втулки изношены до состояния "на выброс". В точке крепления рычага к мосту состояние получше, но тоже так себе. Очевидно, задние рычаги особенно хорошо пескоструятся.

    Вот шары, расположенные по порядку так, как стояли на машине (слева — передние, справа — задние).



    .[​IMG]


    Втулки все выглядят одинаково, фоткать не стал.

    Ремкомплекты всего этого имеются, но из любопытства решил поставить металклоковские сайленты. В верхние рычаги ставить их не вижу смысла (да и возможности), там остаются ШС.



    .[​IMG]


    Было так



    .[​IMG]


    Стало так



    .[​IMG]
     
  10. -Anton-

    -Anton- Cummins Клуб

    Сообщения:
    388
    Респекты:
    64
    Я из г.:
    Хабаровск
    А если взять шс от оттечественной техники (они есть) но продаются вместе с тягой. от уралов или камазов не уточнял.
     
  11. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    не интересовался, и статистику не собирал)
     
  12. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    сцылка есть, где посмотреть?
     
  13. -Anton-

    -Anton- Cummins Клуб

    Сообщения:
    388
    Респекты:
    64
    Я из г.:
    Хабаровск
    не в магазе видел.
     
  14. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Metalcloak vs Currie

    Заменив ШС currie на плавающие сайленты metalcloak и немного поездив по дорогам разного качества, могу сделать первые сравнительные выводы.

    Сначала немного по конструктиву. Корпус у MC более узкий, чем у Currie, поэтому теоретически каждый такой сайлент может дать больше поперечной артикуляции рычага, заявляют ажно 34 градуса на каждый сайлент.



    [​IMG]


    Сайлент на эти градусы вполне себе скручивается, причем без особых усилий. Но на практике это не имеет никакого значения, и вот почему. Если прикинуть расстояние между креплениями аммов где-то в 40" и максимально разумный ход амма в 12" (зачем больше-то?), то получится, что в худшем случае у нас рычаг должен скрутиться на угол в 17.5 градусов, или 8.8 градуса на каждый сайлент. Так что мерянье этими градусами бессмысленно.

    Еще как преимущество заявляется самоцентровка рычага (на ШС он как повернулся по оси рычага так и стоит, а тут всегда по центру). На прямых тиджеевских рычагах это "преимущество" никак не проявляется, а гнутые рычаги на тиджее не нужны.

    Артикуляция. Никаких ограничений по сравнению с ШС тут не замечено, да их и не должно быть.

    Управляемость. Встречал негативные отзывы по управляемости после перехода с ШС на эти сайленты, но лично я никакой разницы не заметил вообще.

    Прочность. По прочности эти сайленты, очевидно, сильно уступают ШС, другое дело, что на окологражданской машине это никак не должно проявиться. Время покажет.

    Износоустойчивость. Этот пункт под вопросом, время, опять же, покажет.

    Обслуживание. Сначала сайленты эти заявлялись как необслуживаемые, потом как малообслуживаемые. В общем, по обслуге им жирный такой минус. Во-первых, разбирать раз в год рычаг для смазки ни разу не проще, чем прошприцевать 3-4 раза в год ШС. А во-вторых, их еще и абы какой смазкой смазывать нельзя, помрут.

    Стоимость. После пробега в 90к в рычагах на ШС надо для профилактики заменить в 4х ШС втулки, а еще в 4х — шары и втулки. Шары по $21.9, втулки по $8.8. Итого $158. Если предположить, что сайленты тоже помрут примерно на этом же пробеге, то их замена будет стоить $152. Примерно одинаково.

    Комфорт. Преподносится как главное преимущество перед ШС. Так вот, не врут, действительно ехать стало помягче. По первоначальным ощущением — как будто сдулся на 0.2-0.3. Мелкие неровности стали меньше отдавать в руль. По мелким волнам стало лучше ехать — раньше колбасило всю машину, теперь колбасит в основном мосты. Но и по комфорту есть нюанс — через 3-4 дня я привык и никакой разницы сейчас уже не ощущаю. Так что да, комфорт немного лучше, чем с ШС, но имеет ли это значение?
     
  15. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Такие вот использую. Кастом, под наши подшипники, чтоб с ремонтом не морочиться. Резьба, ясное дело, тоже метрическая.
    Этот с ШСП30-К, резьба М20. Есть и поменьше, под 20е подшипнички, для менее нагруженных мест.
    Поскольку живу в средней полосе, где болото и глина, то сделаны проточки под пыльники. На тех, что на фото, пыльник с кулисы УАЗа. Две копейки стоит. Всё набивается густой Motul Nautic Grease.
    Чёрные - это химическая пассивация. Ну, чтоб не ржавели прямсразу.

    Ну, то есть, идея была сделать так, чтоб не хуже, чем у них, но с доступными запчастями. Ну и чтоб крутокрасивоващесупер. 8)

    [​IMG]

    [​IMG]
     
    TAKEZO нравится это.
  16. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    а сами корпуса откуда? или изготавливаете?
     
  17. Tref

    Tref Авторитет

    Сообщения:
    217
    Респекты:
    35
    Похожи на от трактора Беларусь.
     
  18. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Да не, всё самопал. Только подши, стопорные колечки да пыльники покупные. Корпус, гайки и втулки точатся.
     
  19. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    дорого производство? какую сталь используете? термообработка есть?
     
  20. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Заметно дешевле импортных. На то и был расчёт. Ну, за всё в районе 1000-1200 рублей/наконечник.
    Сталь 40Х. Так-то никак не обрабатывается, нужды никакой нет, на самом деле - проверено сто раз практикой. Но термичка есть, можно подкалить. Дороже и дольше просто выйдет.

    Раньше делал из Ст45. Разницы никакой. Но 40Х звучит круче, когда отвечаю "из чего". 8)))

    Чтоб понимать - шпильки в трубогибы буржуи пихают из хромоли всяких с термообработкой. Я вставлял мебельные 5.6 болты. Разницы никакой. Просто, когда моему коллеге-инженеру не лень или конструкция действительно ответственная, он расчитывает прочность.
    Вот, например, адаптер тут делали.

    [​IMG]

    Но проще сразу вмочить задел в десять раз - и нормально. 8)
    Так и тут.
     
    Последнее редактирование: 17 июл 2015

Поделиться этой страницей