1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Электрика Ремонт люка.

Тема в разделе "Ремонт и обслуживание", создана пользователем PoweR, 31 июл 2016.

  1. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    В обще долго-ли коротко, но наконец-то надоело мне мериться с неработающим люком, решил все же наконец его отремонтировать. В принципе он не особо мне и нужен, так как стоит багажник, но как оказалось через него удобней делать профилактику всей электрической части, смонтированной и установленной на багажнике. А оттягивал просто по одно причине, чтобы добраться до блока управления и датчиков, надо снять весь потолок, что не так уж и просто. В общем наступил час Ч, понадобилось открыть лук, что бы прочисть сливные трубки. Ибо водичка перестала уходить и скапливаться под потолком. Потолок решил не снимать. А сделать технологическое отверстие. Потом сделаю съемную крышку из пластика.
    И так понеслось!
    За задними сиденьями на потолке в обшивке вырезал отверстие.
    [​IMG]
    Технологическое отверстие.

    Доступны сразу становятся блок управления
    [​IMG]
    Блок управления

    [​IMG]
    Моторчик с редуктором

    [​IMG]
    Один из концевиков. Второй стоит почти над водительской головой.

    Блок управления свободно отстегиваться.
    Разбираем и что мы видим: часть дорожек сильно окислилось, окислились и контакты.
    [​IMG]
    Блок управления

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Восстановление дорожек ни чему не привели. Между релюшками и внешним управлением стоит специализированная сборка в которую и приходят все команды. На схеме это хорошо видно.

    [​IMG]
    Схема управления люком.

    Сама сборка состоит как бы из двух частей: первая получает и передает команды на реле от переключателя открытия/закрытия люка (управляется минусом или корпусом:) ), а вторая часть получает информацию с концевиков и через сборку отсекает плюс от релюшек. Принцип работы концевиков — когда люк почти закрыт, он останавливается от края когда люк почти закрыт или почти открыт. Никакой другой функции они не выполняют. Нужны типа для безопасности, но как же меня они в свое время бесили. Давишь на кнопку, а он дальше не идет пока не опустоши и опять не нажмешь. Моторчик работает по тому же принципу, что и стеклоподъемники.
    Как выяснилось часть сборки сгорела. Сгорела, именно та, что отвечала за управлением подачи плюса на релюшки.
    В общем ремонт оказался простым, понадобилось припаять две перемычки, которые в обход сборки подали плюс напрямую на оба реле.

    [​IMG]

    [​IMG]
    Перемычки

    Ставим все на место и … все работает!
     
    OldBlindDog и TAKEZO нравится это.
  2. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    В выходные буде переделывать. Решил нафиг выкинуть сборку.
     
  3. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    В продолжении поста
    И так родной блок управления работает с задержкой как на закрытие, так и на открытие. Это задержка как раз и осуществляется непонятной сборкой на плате. Сама задержка представляет из себя следующее: при открытие или закрытие люка сам люк как бы приостанавливается до конечной точки примерно за 18см. Это типа безопасность Отпустив переключатель и опять нажав на него люк поедет дальше. Меня это всегда несколько напрягало. Я так и не понял, в чем заключается защитная функция данной опции. Особенно при открытии люка. Ведь концевики как раз и НЕ отключают люк в крайних положениях, они только дают команду на приостановку. Поэтому я решил доработать схему и выкинуть все лишнее, а заодно и заменить релюхи на более надежные и более распространенные.
    [​IMG]
    Исходная схема управления люком
    [​IMG]
    Измененная схема

    Как и ожидал, все работает как часы и без этих долбанных задержек.
     
    alex_60 и TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей