1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Подвеска Пружины против Койловеров

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 20 фев 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Which is best for your Jeep?
    By Harry Wagner


    Статья честно стырена в Jp Magazine и переведена для сообщества Jeep Happens

    Плюсы стоек (койловеров):
    • Более удобная компоновка с элементами рулевого управления
    • Более простая компоновка с мостами
    • Возможность регулировки и подбора жесткости пружины


    Плюсы пружин:
    • Совместимость со стоковыми креплениями
    • Удобство компоновки под кузовом/рамой
    • Низкая цена


    Когда-то давно, когда машины были железными, а Бон Скотт – молодым, Jeep произвел революцию на рынке, представив XJ Cherokee 1984 модельного года с его пятирычажной передней подвеской, а ZJ Grand Cherokee поднял ставки в 1992 году полностью пружинной передней и задней подвеской. Эта подвеска не только давала больше комфорта при езде по асфальту из-за уменьшения потерь на трение между листами рессор, но и дала увеличение ходов задней подвески ввиду отсутствия кронштейнов и серег крепления рессор.




    [​IMG]
    1. Обратите внимание на пружины разных цветов на стойке: «койловер» позволяет использовать от двух до трех пружин разной жесткости. Верхняя «мягкая пружина» обеспечивает комфортную быструю езду по некрупным препятствиям, нижняя «жесткая» пружина предотвращает «пробои» подвески при наезде на крупные препятствия и не допускает излишней раскачки автомобиля.


    Но, как бы ни хороши были пружины, многие джиповоды, сумевшие в тайне от жен и детей скопить пару-другую тысяч баксов, отказываются от пружин в пользу койловеров (по-нашему – стоек подвески или пружинно-гидравлических амортизаторов). Эти, пришедшие из мира автоспорта, агрегаты объединяют в один узел винтовую пружину и амортизатор, которые, обычно разнесены в отдельные узлы конструкции подвески. Койловеры имеют несколько серьезных преимуществ перед просто пружинами, но это не значит, что койловеры подходят всем и каждому и у традиционных схем с пружинами нет своих достоинств.




    [​IMG]
    2. Обычные винтовые пружины обладают линейной характеристикой жесткости. Такие пружины просты в производстве и дешевы. Metal Cloak предлагает пружины с двойной характеристикой жесткости, которые легко идентифицировать по межвитковому расстоянию в верхней и нижней части пружины.


    Пружины довольно сильно дешевле койловеров и очень часто возникают ситуации, когда пружину и амортизатор по отдельности гораздо проще разместить в конструкции подвески, нежели чем койловер. Считается, что койловер более ремонтопригоден и дает больше возможностей в настройке подвески и ее регулировке и в этом его плюс и большая разница. На самом деле все несколько не так: регулировка жесткости подвески на отбой – это функция амортизатора и все то же самое позволяют делать дорогие спортивные традиционные амортизаторы, не объединенные в один юнит с пружиной. Самая большая разница между пружиной и койловером в том, что в основной своей массе, пружины, предлагаемые на рынке под определенный лифт, не несут на себе никакой информации по ее жесткости и характеристикам сжатия. И такой подход а-ля один-размер-для-всех вполне годится для джипов, близким по своей геометрии к стоку, но как только вы устанавливаете более тяжелые мосты, шины или вносите изменения в конструктив трансмиссии, жесткость пружин, предлагаемых в китах-с-полки может вас не удовлетворить.




    [​IMG]
    3. При установке на задний мост «койловеры» могут монтироваться как снаружи рамы, если ваш задний мост достаточно широк для этого, так и внутри рамы через специальные стаканы. Ну или можно смонтировать нижние части стоек ниже оси симметрии заднего моста.


    И наоборот, пружины для койловеров предлагаются в очень широком ассортименте жесткости, диаметра и длины. Пределы выбора поистину впечатляют: одни только Eibach и PAC Racing Springs предлагают на выбор более сотни пружин с жесткостью, начиная от 25 фунтов на дюйм (0,005 Н/м). Если же вы не хотите потратить всю свою жизнь и деньги на эксперименты с жесткостью пружин для койловера, то традиционная пружина – ваш выбор.



    [​IMG]
    4. Койловер довольно легко закрепить на переднем мосту, для этого достаточно усилить штатные крепления амортизаторов. На раме же запланируйте место для специального прочного подрамника, который должен выдерживать почти весь вес вашего автомобиля. Подрамник лучше делать съемным, на фланцах, что бы иметь возможность его демонтажа если возникнет потребность в доступе к двигателю.





    [​IMG]
    5. Использование раздельной пружины и амортизатора значительно упрощает компоновку, особенно, если пружина размещается между рамой и чулком моста. На этом TJ крепление пружины перенесено ввиду «свопа» более широкого моста.


    Ну и самый главный профит койловеров в том, что они дают возможность комбинировать в один юнит две или даже три пружины с разными жесткостями. Обычно, верхняя или основная пружина подбирается довольно «мягкая» для комфорта и более точной работы подвески при быстрой езде по бездорожью. Следующие пружины подбираются с жесткостью на 25-50% больше для отработки жестких ударов и предотвращения полного резкого сжатия подвески. Эффективная жесткость при этом вычисляется путем умножения жесткостей двух пружин с последующим делением на их количество. При подборе пружин для койловера так же учитываются вес автомобиля, углы работы амортизаторов, ходы подвески и условия использования автомобиля. При этом, насквозь отмороженные рок-кроулеры предпочитают низкие значения жесткости, а для джипа, который гоняет в джип-спид потребуются более жесткие пружины. Для большинства джипов, впрочем, жесткость между 175 и 250 фунтов на дюйм – золотая середина и хорошая отправная точка.




    [​IMG]
    6. Амортизаторы койловеров ремонтопригодны, и позволяют производить настроечные манипуляции с клапанами, а так же часто имеют вынесенный резервуар для более эффективного рассеивания теплоты. С другой стороны, все эти «фичи» не являются экслюзивными для койловеров и часто встречаются в дорогих хай-энд амортизаторах ведущих производителей, например, King и Fox, которые монтируются по традиционной схеме отдельно от пружин.




    [​IMG]
    7. В случае, если в традиционной подвеске обрывается крепление амортизатора, у вас еще есть шанс доковылять до дома или до лагеря. Но в случае койловера необходимо предусмотреть в конструкции бамп-стопы и ограничительные стропы, дабы ограничить хода подвески вверх и вниз во избежание обрыва крепления койловера, ибо сам по себе амортизатор не предназначен для ограничения ходов подвески.





    [​IMG]
    8. Амортизаторы койловеров имеют специальное резьбовое кольцо на верхней части амортизатора для тонкой настройки клиренса. Все то же самое в случае обычных пружин, можно делать с помощью проставок ACOS от JKS.





    [​IMG]
    9. Фиксация пружин в точках соприкосновения с мостом и рамой/лонжероном предотвращает выпадение пружины в случае вывешивания подвески под экстремальными углами. У койловеров эту функцию выполняет вспомогательная пружина, очень мягкая, которая полностью сжимается в нормальном положении подвески.




    [​IMG]
    10. Если у вас уже есть, готовый к установке мост с тарелками под пружины и кронштейнами, имеет смысл подумать о традиционной схеме с пружинами. Напротив, если вы «свопаете» расово чуждые мосты, под которые не подходит ничего из стока, то имеет смысл подумать об установке койловеров, в итоге есть шанс закончить процесс с меньшими финансовыми потерями и трудозатратами.


    Всем — пис и хороших, полезных подвесок!
     
    Dimon-Tranzit нравится это.
  2. Slava.Kam.

    Slava.Kam. Авторитет

    Сообщения:
    74
    Респекты:
    25
    Имя:
    Слава
    запостите еще про аиршоксы или как их там, которые вообще без пружин.. почитать хоть чо за зверь и понять надооно или нет..
     
  3. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Хорошо! Сделаем!
     
  4. Walker_Irkutsk

    Walker_Irkutsk Новичок

    Сообщения:
    28
    Респекты:
    8
    Я из г.:
    Иркутск Байкал
    Имя:
    Виктор
    Авто:
    TLC78 V6/TLC72 3LT+AT/BlizardProto
    да! тоже былоб интересно!
     
  5. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Витя, я думал ты расскажешь про эйршоки)))
     
  6. Walker_Irkutsk

    Walker_Irkutsk Новичок

    Сообщения:
    28
    Респекты:
    8
    Я из г.:
    Иркутск Байкал
    Имя:
    Виктор
    Авто:
    TLC78 V6/TLC72 3LT+AT/BlizardProto
    Расскажу - пока спорт опыта мало . Только небольшие прохваты.

    но набор плюсиков уже есть. Есть минусики- но чем больше в тему настройки погружаюсь - тем меньше их становиться.
     
  7. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    соберусь силами, соберу инфу в статью. :)
     
  8. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Катаю на аиршоксах FOX 16" Настраиваются легко - посредством количества масла - регулируем прогрессию, давление высоту подъема... С клапанами еще пока не возился, но думаю нужно. По ощущениям работы: Ни одна пружина не сможет сделать того, что сможет сделать воздух! Подвески будто нет! Глотает все и всюду! Откатал уже 2 года.
     
    TAKEZO нравится это.
  9. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    тема с эйрошками безгранично обширна.. а опыта по ним мало ((
     
  10. BanderaS

    BanderaS Новичок

    Сообщения:
    44
    Респекты:
    4
    Я из г.:
    Благовещенск
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Safari
    Fox 2.0 или 2.5 ? Какой вес болида?
     
  11. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Шоксы 2.5, масса - 1800 кг.
     
  12. BanderaS

    BanderaS Новичок

    Сообщения:
    44
    Респекты:
    4
    Я из г.:
    Благовещенск
    Имя:
    Антон
    Авто:
    Safari
    Ок, спс.
    Кто знает за ORI Store ? лучше\хуже чем FOX?
     
  13. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    На ORI Рома Кульбак Bopamagilvi ездит , Андрей shuum строит джимник с 5vz ( есть в проектах ) - но еще не выкатывались, хотя информацией о них владеет...
     
  14. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Пишут что на много лучше, даже дешевле выходит... Не нужно отдельно покупать гидравлические отбойники + подвязки.
     

Поделиться этой страницей