1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Лебедки Подключение лебедки.

Тема в разделе "Лебедки - Аксессуары - Электрика", создана пользователем PoweR, 10 май 2015.

  1. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Те, кто часто пользуется лебедкой приходят к выводу, что надо что-то делать для удобства подключения онной. На предыдущей машине я просто применил сварочный разъем и в ручную подключал или отключал ее. Но как-то несколько месяцев назад озадачился, как бы все это улучшить, но так, чтобы моя параноя по безопасности спала спокойно.
    После поисков было принято решения в плюс лебедки поставить что-то мощное, но дистанционно управляемое.
    Поэтому после длительных поисков было найдено вертолетное реле.
    Вот его и будем использовать.
    [​IMG]
    Кстати существуют еще аналогичные реле, но с небольшим отличием
    ТКС611А — это именно авиационное реле (контактор), применяемое в военной авиации и вертолетостроении.
    ТКС611ДОД — это реле общего использования, применяемое в том числе и в гражданской авиации.
    Для наших условий подходят оба. В реле с литерой "А" все болтики залиты специальным компаундом и залачены. Оно абсолютно герметично, и виброзащищено.
    С умной технической книжки.
    Для обозначения типов реле и контакторов принят специальный буквениоцифровой код, определяющий их основные конструктивно-технические данные. Структура буквенно-цифрового кода следующая. Буква на первом месте означает напряжение в цепи обмотки управления, например, Т (тридцать)— 27В. Буква на втором месте условно означает назначение данного аппарата, например, К — контактор или коммутационное реле. Буква и цифра на третьем и четвертом местах совместно означают номинальную величину тока в цепи контактов, причем буква означает разряд (Е — единицы, Д— десятки, С — сотни), а цифра указывает на количество единиц данного разряда. Например, Е5—5А, Д1 —10А. Две цифры или цифра и буква на пятом и шестом местах означают количество и вид контактов данного аппарата. Цифра на пятом месте означает количество независимых нормально-замкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на шестом месте, означает количество независимых нормально-разомкнутых контактов. Отсутствие данных контактов обозначается цифрой 0. Цифра, расположенная на пятом месте, и буква П, расположенная па шестом месте, означает количество переключающих контактов. На седьмом месте может стоять буква, условно означающая разновидность данного аппарата по режиму работы. Например, Д -продолжительный режим работы обмотки, К кратковременный режим работы обмотки. На восьмом месте может стоять буква (А, Б и т. д.), означающая разновидность данного аппарата по обмоточным данным, конструктивному выполнению или регулировочным параметрам. Буква У означает улучшенный вариант агрегат а по вибростойкости, теплостойкости и другим условиям применения.
    [​IMG]
    Контактор С литерой (А) литая обмотка
    [​IMG]
    Контактор ДОД с обычной обмоткой
    И так выше - это прелюдия.
    А вот сегодня начал работу по реализации задуманного.
    Начало.
    [​IMG]
    Начало работы

    В подкапотном пространстве досрочно штатных мест с резьбой для крепления уголков под контактор.
    Было определено место установки.
    [​IMG]

    Как раз возле аккумулятора.
    Примерка
    [​IMG]
    Крепление уголков под контактор
    [​IMG]

    Установка контактора на место.
    [​IMG]
    Силовые провода были окончены и посажены на место.
    [​IMG]
    Подключение лебедки к аккумулятору.
    Дальше начался дождик и пришлось перенести работу на следующий день.

    Итак сегодня проложил провода управления от контактора в салон автомобиля, установил тумблер. Тумблер естественно с защитой от дураков.
    [​IMG]
    Подключения контактора
    [​IMG]
    Установка тумблера
    [​IMG]
    Проверка работы.
    Все работает!
    Теперь моя паранойя может спать спокойно!
     
    Aleksandr и TAKEZO нравится это.
  2. shuum

    shuum Андрей Cummins Клуб

    Сообщения:
    142
    Респекты:
    79
    Я из г.:
    Находка
    Мечтаю заменить все эти релюшки рубильником 0,6 кВ )))
    Ну а из практики, чем меньше контактов в работе лебедки, тем лучше.
    Даже самые мощные контактные пары не заменят чувство нагрузки и деформации метала при лебежении))
     
  3. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Рубильник тоже вредил даст чувство деформации металла :wink:
     
  4. Slava.Kam.

    Slava.Kam. Авторитет

    Сообщения:
    74
    Респекты:
    25
    Имя:
    Слава
    есть идея использовать соленоид с лебеди.. камазовская масса душила 15 камап и вскоре расплавилась совсем:)
     
  5. ssk

    ssk Авторитет

    Сообщения:
    287
    Респекты:
    51
    Я из г.:
    г. Благовещенск
    Имя:
    Сергей
    Авто:
    Y60, BJ73, Джим-в постройке
    А можно поискать с сафаря соленойд) отключения плюса лебедки) если с завода стоит warn то там стоит такой соленойд) управляется плюсом) есть в природе как 24 так и 12 вольт) себе на лебедку буду ставить и выведу тумблер в салон.
     
  6. 4x4master

    4x4master Новичок

    Сообщения:
    31
    Респекты:
    13
    Имя:
    4x4master
    На тойотах с айсином тоже стоит такой соленоид


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  7. green

    green Авторитет

    Сообщения:
    110
    Респекты:
    39
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    Suzuki Jimny Sierra
    У меня есть соленоиды от Dual Battery System. В отличии от лебедочных у них силовых выхода всего два, соответственно подал питание -- есть контакт, отключил питание -- нет контакрта.
     
  8. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Я включение лебёдок через Gruner 750H сделал.
    Чем он плох?
     
  9. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Изначально это реле предназначалось для аварийного отключения массы в мерседесах. После однократного срабатывания по немецкой инструкции его необходимо заменить. Фактически оно одноразовое. Уже у нас его начали применять для подключения силовых нагрузок. Само реле необходимо жестко крепить к машине, причем уши контактов являются и крепежам реле. Его необходимо крепить на изоляторах, т/е место крепления реле и электрическая часть объединены, что неприемлемо для меня из соображений электробезопасности. Для провода большого сечения очень хлипкая конструкция, вывернуть контакты в случае растрескивание изоляторов - на раз два. Изоляторы из-за перепада температур в подкопанном пространстве быстро растрескиваются и как следствие возможно к/з, недовключения и прочие прелести. В контактной группе реле отсутствуют дугогасительные камеры, поэтому сами контакты будут подгарать. В ТКС их тоже нет, но контакты серебрянные, а в грюнере медные. Да и площадь контакта ТКС в несколько раз больше. Ну и еще куча специфических причин. Единственное преимущество у грюнера перед ТКС это отсутствие необходимости постоянной подачи напряжения на катушку ну и еще размер.
     
  10. Fish_Killer

    Fish_Killer Новичок

    Сообщения:
    72
    Респекты:
    10
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Авто:
    Пыжик
    сдох на первом же этапе после погружения...
    Испробовал много чего для отключения лебедки... Все не то. От АКБ к лебедке должен идти просто кабель, все остальное нах не нужно. Перед выездом в лес прикручиваю плюс, после откручиваю... 2 минуты времени, не проблема.
     
    TAKEZO нравится это.
  11. 4x4master

    4x4master Новичок

    Сообщения:
    31
    Респекты:
    13
    Имя:
    4x4master
    На Джимы ставил грюнеры, живут, никто не жалуется. На тяжелые машины не стал бы ставить. Сам прикручиваю кабель к акуму. Огромный минус в том, что нет возможности экстренно отключить питание. Обязательно иметь ключик под рукой, чтоб быстро открутить клемму в случае чего


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
  12. Fish_Killer

    Fish_Killer Новичок

    Сообщения:
    72
    Респекты:
    10
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Авто:
    Пыжик
    с этим согласен..
     
  13. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    весь прошлый сезон на самурае минус на клеме аккумулятра не зетягивали сильно, чтоб сорвать клему можно было.. раз помогло..
     
  14. sklif

    sklif Эксперт

    Сообщения:
    439
    Респекты:
    63
    Я из г.:
    Красноярск
    Имя:
    Андрей
    TAKEZO нравится это.
  15. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Спасибо! по грюнеру разъяснили)
    Мне не по себе, когда плюс на лебёдке постоянно. Откручивать/закручивать клемму лень.
    Думаю разорвать цепь он сможет, если что.
    Вообщем если расплавится (хотя провода 35мм2, много не пропустят) - поменяем на другое реле
    Ну и если аварийно под нагрузкой отключать его - то заменить придётся.
     
  16. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    сколько я читал мнения убежденных людей про грюнер, сколько копей в сети сломано за и против, решил для себя - мне не в лом купить барашек м6 за 5 руб и прикрутить провод, даже без ключика, когда лебедка реально нужна) А нужна вообще не часто.
     
  17. kotiky

    kotiky Новичок

    Сообщения:
    39
    Респекты:
    6
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Константин
    Авто:
    Крузобич
    барашек это хорошо,жаль только,что лебедь разворотит раньше чем его успеют отбарашить.
    почему бы не глянуть в сторону промышленного эл.оборудования?
    Кульбак например пользуется 250А рубильником...
    Думаю можно запилить подходящий автомат.
     
  18. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    у меня не настолько быстро лебедка мотает, чтоб успеть среагировать. У меня ниразу в жизни так не было, что лебедился куда то притык... Конечно рубильники это хорошо, но как то не дошли руки до автоматики)))
     
  19. kotiky

    kotiky Новичок

    Сообщения:
    39
    Респекты:
    6
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Константин
    Авто:
    Крузобич
    если заклинит пульт-у меня есть выключатель цепей управления(давеча чуть за шишками не отправили),но если вклинит первичка-необходим скородоступный размыкатель,я вот все думаю куда его вывести-на дворницкую планку или денить на бампере...
     
  20. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    в салоне, около замка зажигания, с доступом в любом положении летящего тела, через открытую дверь))
     

Поделиться этой страницей