1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Технологии Криогенная закалка металлов

Тема в разделе "Гараж и гаражное творчество", создана пользователем TAKEZO, 24 мар 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Нашел интересную тему, врядли с ней кто то сталкивался, но считаю очень перспективной, для увеличения прочности стандартных деталей.

    например криогенить можно:
    полуоси и шрусы
    болты и шпильки ответственных узлов
    рулевые тяги и рычаги
    и многое другое.

    Вот описание как происходит и что дает:
    Криогенная обработка — это уникальная и актуальная для России технология повышения ресурса, износостойкости и прочности изделий до 300% за счет обработки сверхнизкими температурами.

    Криогенная обработка представляет собой продолжительный процесс обработки холодом изделий и материалов в криогенном процессоре при температуре, достигающей температуры жидкого азота (-196˚С).

    Эффективность процесса достигается только при определенных температурно-временных параметрах — технологических режимах:
    • Скорость охлаждения;
    • Временные интервалы выдержки и циклов;
    • Скорость нагрева;
    • Температурные режимы отпуска.
    Именно соблюдение всех технологических режимов гарантирует максимальное повышение прочностных и эксплуатационных характеристик обрабатываемых изделий. Технологические режимы криогенной обработки являются ноу-хау НПЦ «КриоТехРесурс» и защищены законом согласно ст. 1465, 1470 IV части ГК РФ.
    Схема процесса криогенной обработки


    [​IMG]

    Криообработка — это однократный процесс, который не нуждается в повторении, поскольку все свойства материалов, приобретенные в ходе глубокой обработки холодом, сохраняются в течение всего срока службы деталей.

    Принципиальная схема криогенного процессора

    [​IMG]
    Основные циклы процесса криогенной обработки
    Охлаждение
    Обеспечивает постепенное равномерное снижение температуры обрабатываемого материала

    Выдержка
    Позволяет достичь однородного структурного состояния во всем объеме материала

    Нагрев
    Возвращает материал к комнатной температуре без нарушения изначальной однородности его преобразованной и стабилизированной молекулярной структуры

    Отпуск
    Снимает остаточные напряжения внутри материала

    Криогенный процессор
    Весь процесс криообработки проходит с использованием современного оборудования под жестким компьютерным контролем параметров работы в течение всего времени криообработки.

    Конструкция криопроцессора обеспечивает протекание «сухого» процесса обработки, то есть исключается вероятность контакта жидкого азота с обрабатываемыми деталями, что устраняет возможность термического удара и появления микротрещин и деформаций.

    В настоящий момент базовая модель позволяет обрабатывать изделия с размерами до 1700×450×750 мм и суммарным весом до 900 кг.

    Для специализированных проектов наши специалисты изготовят криогенный процессор для обработки любого изделия.

    Во время криогенной обработки происходят следующие основные изменения
    • Увеличение твердости, износостойкости и прочности в результате трансформации остаточного аустенита в мартенсит. Обработка холодом до низких температур способствует дальнейшей трансформации остаточного аустенита в мартенсит. Остаточный аустенит относительно мягок, что не придает ему требуемых свойств износостойкости и прочности. Прочность криогенно обработанной стали возрастает при увеличении в структуре содержания мартенсита.
    Твердость низколегированных сталей при различном процентном содержании мартенсита

    [​IMG]
    Зависимость твердости инструмента стали (Х12МФ) от температуры аустенизации и времени выдержки при криогенной температуре
    [​IMG] Влияние температуры на уровень износа инструмента стали (Х12МФ)

    [​IMG]
    • Улучшение формоустойчивости (стабильности размеров). Остаточный аустенит нестабилен при комнатной температуре и со временем начинает распадаться. Для большинства сфер применения это не является проблемой. Однако там, где требуются чрезвычайно точные допуски, этот распад может привести к изменению размеров в результате различий в кристаллографических размерах фаз.
      Формоустойчивость можно улучшить путем повторения циклов криогенной обработки. Это может оказаться важным там, где размерные допуски имеют критическое значение. Причем это работает не только на сталях, но и на сплавах таких цветных металлов, как алюминий и титан.
    • Увеличение ударной прочности и износостойкости сталей в результате выделения мелкодисперсных карбидов легирующих элементов. В дополнение к хорошо известному эффекту трансформации остаточного аустенита в мартенсит с соответствующим увеличением твердости глубокая криогенная обработка оказывает воздействие и на мартенсит.
      Происходящие во время криообработки кристаллографические и микроструктурные изменения приводят к образованию и более равномерному распределению карбидов легирующих элементов в микроструктуре с последующим увеличением ударной прочности и износостойкости металла.
      Мелкодисперсные карбиды заполняют пограничные области образования трещин и микропустоты в структуре, создавая более когерентную кристаллическую структуру. Количество этих карбидов увеличивается при понижении температуры криогенной обработки и увеличении времени выдержки.
    Структура металла

    [​IMG]

    Зависимость количества карбидов инструмента стали Х12МФ при температуре аустенизации 970, 1010, 1040, 1070 С от температуры охлаждения

    [​IMG] Зависимость числа карбидов в инструментальной стали Х12МФ при температуре аустенизации 970, 1010, 1070 С от времени выдержки при -196 С

    [​IMG]
    • Увеличение теплопроводности. При проведении криогенной обработки в результате структурной модификаций значительно увеличивается теплопроводность сталей и чугунов, что является важнейшей характеристикой, определяющей ресурс изделий.
      Для металлообрабатывающего инструмента увеличенная теплопроводность позволит обеспечить эффективный отвод тепла из рабочей зоны, что благоприятно скажется на ресурсе инструмента. Применительно к транспорту — лучший отвод тепла от тормозных дисков и барабанов не только увеличит их ресурс, но и повысит безопасность.
      Например, хорошая теплопроводность стали стволов огнестрельного оружия приводит к их более равномерному нагреву и соответственно меньшему тепловому короблению. В результате значительно возрастает кучность стрельбы. За счет снижения температуры внутренних стенок ствола значительно уменьшается его износ.
    • Увеличение ресурса за счет снятия остаточных напряжений. Все детали и инструменты производятся с внутренними произвольными напряжениями сжатия и растяжения в процессе предшествующих технологических операций. В результате этих напряжений детали деформируются во время нагрева при эксплуатации. В зонах напряжений, как правило, со временем зарождаются усталостные трещины, что отрицательно сказывается на ресурсе изделия.
      Структурные изменения с однородным расширением и сжатием, происходящие во время криогенной обработки, способствуют практически полному снятию внутренних напряжений металла.
    взято тут: http://www.cryoteh.ru/process/

    Согласно информации с сайта, цена обработки 60 руб за кило металла, что в общем то копейки, за веру в то, что деталь стала прочнее :)
     
    OldBlindDog и Pa3k нравится это.
  2. vl4x4

    vl4x4 Новичок

    Сообщения:
    24
    Респекты:
    18
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    vl4x4
    Авто:
    TLCP78
    самый модный американский установщик главных пар и блокировок ZUK http://www.gearinstalls.com/robstoyota.htm уже давным давно все криогенит перед установкой, в том числе и подшипники, пишет что главные пары даже самого сомнительного качества становятся лучше, крепше и блестящее...
    [​IMG]
     
    TAKEZO нравится это.
  3. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Надо нам такую в Приморье) Я бы всю Крузиллу закриогенил...
     
  4. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Во во и мне одну штучку такую...
    Интересная конечно технология!
     
  5. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    шлицевую втулочку закалить :)
     
    Sashki нравится это.
  6. Valenza

    Valenza Новичок

    Сообщения:
    63
    Респекты:
    15
    Я из г.:
    Республика Татарстан, Казань
    Весчь, конечно :thumbsup: только я так понял, у кого то есть авторские права на эти технологии и хрена лысого где можно найти эти услуги...
     
  7. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Дима, ссылку глянь внизу текста :)
    авторских прав нет, данную технологию открыла какая то ученая тётя в 76 году, в ссср :smile:
     
  8. vl4x4

    vl4x4 Новичок

    Сообщения:
    24
    Респекты:
    18
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    vl4x4
    Авто:
    TLCP78
    помимо криогенной американские тюнингаторы пиарят еще всякие технологии химической и двойной термической закалки
    например Trail gear несколько месяцев назад представила главные пары Super Finish:
    [​IMG]
    Trail-Creeper™ Super Finish Ring & Pinion Gears are made from tool-grade 8620 steel and heat-treated for maximum strength and wear resistance. The gear teeth are cut using Gleason CNC hobbing machines & cutters. Gleason gear-cutting technology produces an unprecedented level of accuracy and surface finish, which allows the gears to transmit more torque and improve fuel efficiency.

    Trail-Creeper™ Super Finish Ring & Pinion Gears are treated with REM® Isotropic Super Finishing (ISF®) process. The process that is used to polish our gears is the same used for aerospace applications. The REM® Isotropic Super Finishing (ISF ®) process removes the microscopic peaks in the material and creates a surface on the ring and pinion gears with a roughness of less than 10 µin Ra! This means that there is less friction between the gears, reducing wear by 95% and allowing the gears and bearings to run cooler and last longer.

    The REM® Isotropic Super Finishing (ISF®) process not only decreases friction and wear in the gears, but it creates a non-directional surface that increases lubricant retention on the gear surface, reducing lubrication requirements.



    REM® and ISF® are registered trademarks of REM Chemicals, Inc. All Rights Reserved.


    А с сегодняшнего дня Trail gear начали продавать в рознице усиленные полуоси и ШРУСы с двойной термичкой Dual Heat Treated, хотя это вроде касается только внутреннего сепаратора ШРУСа, но зато заявляют что теперь он на 102% крепче стокового
    [​IMG]
    и еще дырку в центре ШРУСа просверлили с пресс-масленкой на конце
    [​IMG]
     
    Последнее редактирование: 24 мар 2015
  9. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Про закалку интересная тема, жаль у нас труднореализуемо с предсказуемым результатом...

    Хорошо что напомнил, RCV тоже пиарит канал для смазки, но беглый обзор моих не выявил канала, там резьба на торце для болта и все ..
     
  10. Alex

    Alex Cummins Клуб

    Сообщения:
    100
    Респекты:
    20
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Саня Санёк Сантьягу
    Авто:
    Nissan Safari WRY60, TD42T, '94
    Технологии на месте не стоят... Интересно :thumbsup:
     
    TAKEZO нравится это.
  11. Vakha

    Vakha Новичок

    Сообщения:
    62
    Респекты:
    21
    все модное, давно забытое старое. если не верится, можно почитать "Материаловедение и технологию металлов" хорошего автора, издания до 89 года)))
     
    TAKEZO нравится это.
  12. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Давай, сэнсей, рассказывай, где криогенщики у нас остались? Или сами, в ванне с пенопласта, азотом закалим?)
     
  13. Vakha

    Vakha Новичок

    Сообщения:
    62
    Респекты:
    21
    Во Владе навряд ли что осталось. если только по техническим вузам клич кинуть, может остались еще лаборатории живые. В МГУ (бывшее ДВИМУ) в мою бытность там начальником лаборатории был на кафедре Материаловедения такой Килин, у них и оборудование было. Вот что сейчас там, хз
     
  14. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Надо поискать там контакты. Хотя по мне, проще наверное, без головняка в Ижевск заслать.
     
  15. Vakha

    Vakha Новичок

    Сообщения:
    62
    Респекты:
    21
    скорее всего)))
     
  16. Pa3k

    Pa3k Саня Санёк Клуб "Вентилятор"

    Сообщения:
    60
    Респекты:
    5
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Санек
    Авто:
    Hilux
    Надо слать:grin:
     
  17. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Ты че хотел бы закалить?) звякну им в понедельник, узнаю актуальность цены, сроки и тд, ради интереса
     
  18. Илья

    Илья Новичок

    Сообщения:
    3
    Респекты:
    1
    Имя:
    Илья
    Авто:
    Jim
    Очень интересно. Андрей, ну что, не звонил этим кадрам??
     
  19. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Илья привет, не звонил, вчера был трудный день... сегодня звякну, если никакая проблема не отвлечет...
     
  20. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Тема сарая, еще в институте об этом рассказывали. Но главное правило, крепче мартенсита железо с углеродом не срастишь, если перестараться очень хрупкое будет. Этим грешат все суперпрочные пары. При повышении прочности увеличивается твердость. В результате пара работает с колесами во много больше стандартных не ломая зубья, но при этом ресурс никакой
     
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей