1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Электрика Как я приручал электричество в машине. мои мысли и размышления.

Тема в разделе "Лебедки - Аксессуары - Электрика", создана пользователем PoweR, 12 сен 2015.

  1. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Давно я уже задумывался о том, чтобы как говорится собрать все думки в кучу и излить все это, как раньше говорили, на бумаге, ну или как сейчас, в электронном виде. В общем после мучительной победы над ленью решился! Хочу сразу ответить возможным оппонентам, я не пророк и не мессия в последней инстанции — это только мои мысли на основе моего опыта и анализа ошибок и экстренных ситуаций.
    И так точкой отсчета можно считать мой первый опыт работы с лебедкой на моем первом внедорожнике. Я тогда еще не задумывался о всех прелестях заклинавших лебедках и соответственно перегрева проводов и прочих неприятностях. Но так как по профессии я инженер-электрик еще советской школы и еще тогда в меня накрепко вбили, что фазный или горячий провод если не используется то должен быть всегда отключен и иметь "видимый разрыв", то соответственно плюсовой провод я всегда держал отключенным. И вот как только постоянное рукоблудие с ключами для подключения лебедки меня окончательно достали я задумался, как сделать так, чтобы максимально просто и быстро её подключить/отключить. Вот тогда я обратил внимание на сварочный разъем, которым пользовались сварщики у меня на работе. Решение оказалось простым и очень эффективным. Так с этим разъемом мой первый Биг и уехал к новому хозяину.
    Разъем конечно хорошо, но для его включения всё же приходится нырять под капот, что в экстренных случаях не очень хорошо. Да и ЕЁ величество лень ни кто не отменял. А как известно лень двигает прогресс. Поэтому и хотелось как то это автоматизировать, но не в ущерб надежности, а то лень ленью, но ведь и паранойю тоже ни кто не отменял. В общем начал довольно активно искать решение поставленной задачи и как то на просторах интернета наткнулся на поляризованное реле Gruner 750H. Долго думал ставить или нет. Информации по нему как положительно, так и отрицательной много. Поэтому полез в первоисточник на сайт производителя. Номинальный ток оказался 250А, а не 300А как многие утверждали. Максимальный ток лебедки с 6-ти сильным мотором более 500А что заставило меня сильно задуматься о его применимости к моим требованиям. И вот на каком-то форуме случайно наткнулся на краткую информацию по применению вертолетных реле. Стал активно искать, что за зверь и оказалось это то что мне нужно. Почитать о них можно здесь. Для наглядности составил табличку,
    [​IMG]Сравнительная таблица

    куда свел параметры двух реле, что бы были понятны причины моего выбора. В таблице указан номинальный ток в 300А на Gruner 750H, хотя на самом деле он меньше. В общем решение было принято и реализовано :)
    Ну и еще один момент, на который мало кто обращает внимание, но для меня он является решающим. Для отключения Gruner-а нужно подать 12в на другую пару контактов. Иными словами в экстренном случае Gruner невозможно отключить просто вырвав разъем цепи управления реле. И если потребуется срочно отключить силовую цепь лебедки под капотом, то придется срывать клемму с АКБ. И если провода например начали плавиться, то ожог неизбежен. В ТКС просто отсоединив разъем с проводами управления цепь будет разорвана. Вышесказанное касается не только Gruner, но всех поляризованных реле — это их конструктивная особенность. Именно поэтому поляризованные реле в Росси не рекомендуется применять в цепях защиты и аварийной автоматики.
    [​IMG]
    Схема подключения лебедки.
    [​IMG]
    Контактор подключения лебедки

    Сейчас жду прихода еще нескольких контакторов серии КТС611 на базе которых хочу заменить управляющие соленоиды, ибо к их надежности у меня огромные претензии. Кстати второй АКБ планирую подключать тоже с помощью ТКС601, как и лебедку. В процессе эксплуатации все управление лебедкой было вынесено в салон, ибо радиопульт конечно хорошо, но до тех пор, пока не попробуешь управление из салона. Кстати у радиоуправления есть один недостаток, про который почему-то не особо упоминают — это инерционность в выполнении команд с радиопульта. В общем в подходе к подключению лебедки и АКБ определился, часть этого уже реализовано, остальное почти реализовано (силовой кабель и цепи управления подключения АКБ уже проложены, жду контакторы).
    В процессе эксплуатации машины проявилось несколько неприятных моментов. У меня установлены мосты от TLC 80 с принудительными блокировками. Родной привод блокировок электрический. И вот после одной помывки обнаружился неприятный момент, кнопки блокировок оказались нажатыми и блокировка сработала. Обнаружил я это не сразу, хорошо, что никаких неприятных последствия не произошло. Но если это случилось раз, то случится и во второй и в третий и не всегда без последствий, поэтому решение однозначное, кнопки надо заменить на такие, чтобы исключить их случайное включение. Сказано, сделано! В дальнейшем сами электроприводы вышли из строя, сгорели моторчики, а значит опять модернизация, улучшение, переделка. Кстати в процессе работы была кардинально изменена схема управления компрессором и блокировками
    [​IMG]
    Схема упраления пневмоприводами блокировок
    [​IMG]
    Тумблера управления компресором и блокировками
    Ну ни как не укладывается у меня в голове, почему я не могу включить блокировки, если компрессор отключен, хотя давление в системе есть, и с какого перепугу кто-то за меня будет решать что сначала нужно включить заднюю блокировку, и только потом переднюю. В общем однозначно в переделку под мои собственные требования! Сейчас все работает как мне надо.
    Пришло время вплотную заняться светом. На Бигах он мягко говоря не очень, ну и никто не отменял истину, что света много не бывает.
    Все началось с замены противотуманок на светодиодные фары. Опыт оказался удачным. Фары оказались просто офигенные, до сих пор балдею. Единственный недостаток, очень сильно слепят встречный транспорт, поэтому пользуюсь ими осторожно. Но как всегда чего-то не хватает :). Фары дальнего света с углом рассеивания менее 10град, поэтому едешь как в световом туннеле. Нужен обязательно еще рабочий свет с бОльшим углом рассеивания. Так же при езде по лесу и пересеченной местности нужен свет не только впереди машины, но и по всему периметру. Лучшее место установки их это конечно багажник. А так как фар становится больше, то управление ими усложняется. Так я пришел к мысли о потолочной консоле. Сами фары установил между крышей и багажником. Так убивается несколько зайцев:
    1. Сами фары оказались менее подвержены всяким негативным воздействиям от прыгающих наглых веток с деревьев и прочего.
    2. Экономится место на багажнике.
    3. Уменьшается или почти полностью исчезает паразитная засветка капота, что гораздо меньше утомляет глаза при ночной езде, а значит меньше устаешь.
    Как только примерные требования к свету сформировались, началось более детальное обдумывание всего проекта. Имея негативный опыт работы наших мойщиков решил сразу применить кнопки, исключающие их случайное включение, но в то же время они не должны торчать, чтобы не "ловить" их головой. Кнопки должны обязательно иметь подсветку. Помимо подсветки должна быть индикация включения нагрузки. Сама схема управления должна предусматривать два варианта использования дополнительных фар (помимо того, что фары включаются отдельными кнопками). Первый вариант, или основной, фары можно включить только тогда, когда заведен двигатель. Но возникают ситуации, когда нужен свет, но при заглушенном двигателе. Для этого предусмотрена отдельная кнопочка, которая и меняет режимы. Цвет подсветки должен отличаться в зависимости от назначения. У меня кнопка для переключения режимов имеет оранжевую подсветку (пока пришлось поставить с зеленой подсветкой, но с оранжевой уже едет), а остальные — зеленую. Соответственно и индикация включения. Сама схема управления собрана в потолочной консоле, а реле для включения самих фар вынесены в отдельный блок и установлены под багажником.
    Как только были получены все комплектующие, началась сборка консоли, монтаж в салоне и установка фар на багажник. Изначально думал установить её сам, шерстил интернет на приобретения готовой. Как выяснилось, есть почти на все машины, кроме бигхорнов :(. Думал сделать уже сам, начал изучение матчасти, оснастки, подсчитан бюджет.И вот зайдя в один неплохой магазинчик, купив бухту провода, поинтересовался, особо ни на что не рассчитывая, а могут они сделать потолочную консоль и о чудо, в ответ услышал "Нет проблем, Вам какую и куда?". Встретился с мастером, обговорили детали, дома в выходные накидал небольшой эскизик. В понедельник с утра отогнал машину и в среду в обед забрал готовую.
    [​IMG]
    Установленная консоль.
    [​IMG]
    Все дырочки под мои требования
    [​IMG]

    [​IMG]
    Прикуриватель в консоле.
    [​IMG]
    Снял консоль для монтажа временной проводки
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    Вольтметры, юсб для гаджетов
    На консоле установлено два вольтметра на каждый АКБ.
    Дополнительно еще установил вольтметр возле тумблеров блокировок для контроля напряжения бортовой сети.
    Осталось дождаться всех кнопочек и реле, все красиво смонтировать и радоваться.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Использовать консоль только для управления светом не рационально, поэтому были дополнительно установлены два вольтметра, предусмотрено место под вторую рацию (первая установлена на торпеде)
    Как только пришли заказанные на али кнопочки и светодиодные фары на багажник, проект продолжился.
    [​IMG]
    Долгожданные фары на багажник и кнопочки в консоль.
    [​IMG]
    Начинаем монтаж
    [​IMG]
    Вставляем кнопочки и начинаем монтаж
    [​IMG]

    [​IMG]
    после работы все это установил и подключил в машине. Провозился до поздней ночи, поэтому фото только на телефон и соответственно плохого качества. Позже нормально отмотаю и выложу.
    [​IMG]
    [​IMG]
    Проверка подсветки
    [​IMG]
    [​IMG]

    [​IMG]
    Все работает
    Кнопочки и светодиодные индикаторы покупал здесь, и вот эти фары и вот эти
    [​IMG]
    Электрическая схема консоли.
    В консоле также предусмотрены места еще под шесть кнопок, а также установлены USB разъемы для зарядки всяких гаджетов.
    В Китае на али были заказаны ещё пять светодиодных фар для дополнительного освещения периметра вокруг машины. Все пять фар 18-ти ватные, но разной конфигурации. Две вот такие с углом рассеивания 30 гр, для установки на багажник возле основного бара, и три вот такие для установки по бокам и с тыла. Уже после установки при настройке фар выяснилось, что на зад нужно две фары. Придется еще одну заказать :). Сразу отвечу на вопрос, почему фары именно такой мощности. Все зависит от мощности генератора, а также использования. Стандартный генератор на Биге выдает 80А. Мощность всех установленных фар составит: на багажнике 5x18+120=210Вт, головной свет на бампере 2x55+2x60+2x36=302Вт. Всего, если включить весь свет получим 512Вт или 43А, это больше половины того, что может выдать генератор. А ведь есть еще и другие потребители. И когда горелюбители мощного света сетуют на плохую зарядку, они даже не задумываются, может это не зарядка виновата, может это у них что-то с головой и своим эго не в порядке? Даже в моем случае одновременное использование всего света может не очень хорошо кончится. Ну и ни кто не отменял подход с позиции здравого смысла. Например зачем мощный боковой свет? В лесу он даже мешает своей отраженкой. А вот заполняющий или рабочий очень даже помогает.
    В общем пора закруглятся. Надеюсь я достаточно понятно выразил свои мысли и свой подход к электрике в автомобиле. И все же подведем некоторый промежуточный итог:
    1. При подключении лебедки надо обязательно учитывать максимальный ток нагрузки, и исходя из этого расчитывать номинальный ток работы силовых элементов, который должен быть равен или больше максимального тока нагрузки.
    2. Быстрота и удобство, а также БЕЗОПАСНОСТЬ отключения лебедки в экстренных ситуациях.
    3. Кнопки для коммутации критичного оборудования должны исключать несанкционированное включение (вспомним ретивых мойщиков).
    4. Схема подключения оборудования должна исключать возможность несанкционированного разряда АКБ (заглушил двигатель — все погасло).
    5. Истина "cвета не бывает много" не всегда верна, все хорошо в меру. Несоблюдение чревато разрядом АКБ в "0" и походом за трактором.
    6. К любому проекту надо подходить с позиции здравого смысла.
    Я понимаю, что у многих возникнут вопросы или даже неприятие моего подхода, повторюсь, это мое мнение. Оно не является истинной последней инстанции. Я готов более подробно объяснить, почему я что то сделал именно так а не иначе. Не все сделанное мне нравится, что то будет возможно переделываться, может наоборот приживется. В общем спрашивайте, возможно и отвечу :).
    Ну и немного фото.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    Если надо что то подробней показать, пишите, постараюсь сфотать и выложить либо здесь, либо на других ресурсах :)
     
    peton и TAKEZO нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Познавательно) сейчас набегут пользователи грюнера ( и продавцы ) доказывая рекламные сопли, и забрасывая ссылками на тех, у кого все хорошо.
     
  3. peton

    peton Cummins Клуб

    Сообщения:
    129
    Респекты:
    24
    Я из г.:
    в-н
    Имя:
    Юра
    Авто:
    такома, мантикора
    Классный отчёт, вообще не понимаю в электричестве. А тут хоть по шаблону можно сделать
     
  4. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Ну лично меня это не особо напрягает :)
     
  5. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Обидно как сказал... набегут, сопли..
    Вброс яб сказал. Не иначе, пытаешься спровоцировать срач!

    А по теме, крыша на биге с люком. итак ниже чем без люка, так ещё и здоровенная мондула с лампочками свисает.
    Головой не задеваете?
     
  6. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Нет не задевает. И не мешает обзору. Высота потолка на Бигах как с люком так и без - одинаковая.
     
    Последнее редактирование: 13 сен 2015
  7. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Грюнер на рынке только за счет маркетинга, разве нет, аварийный размыкатель не более.. Ну срач уже был, Грюнермэн приходил в соседнюю тему, и на технические аргументы отвечал избитыми шаблонами. Макс, ниодин контактор или размыкатель, не может являться причиной срача для настоящих мужчин) Мы все имеем право на мнение, ты вот сделал выбор, и уверен допускаешь, что эта маленькая бздюлька может подвести.. Хотя признаю, очень массовый девайс) Но для меня все реклама это розовые ссопли, в большей степени нацеленные на сбыт, нежели на раскрытие фактических достоинств. Ты не можешь сюда набежать - ты же тут, наш, местный) А набежать может Грюнермэн и пенится по каждому аргументу))) как то так. Но чем обидел, прости - я не виноват, это все грюнер и его команда :tearsofjoy:
     
  8. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    как ты мог меня обидеть?? реле это не религия)))) хоть от танка хоть от вертолёта да хоть от подводной лодки, кто как хочет так и скручивает плюсовой провод.
    Вот про грюнермена я и говорю вброс, уже подсохшую какашку подбросил и с разворота ногой в полёт :tearsofjoy:
     
  9. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Спортивное прошлое разрешает)))
     
  10. Fish_Killer

    Fish_Killer Новичок

    Сообщения:
    72
    Респекты:
    10
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Авто:
    Пыжик
    То что свисает это пол беды.. а вот горение лампочек это жесть... У меня в спорт ведре управление все там где майфун должен быть и то же лампочки с подсветкой. В середине гонки набрасываю тряпку на них... ибо раздражают чтопростопипец ((
    ЗЫ: фото по прежнему не могу сюда выкладывать )))
    http://4wd.pk.ru/timage.aspx?id=6731&stype=0&sid=3&page=0

    ЗЫЫ: и да, грюндик у мну помер после первого погружения )))))))
     
  11. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    На картинке правой кнопкой "копировать урл изображения"
    правее смайликов кликаем иконку 2 горочки и солнце ( она для вставки фоток )
    втыкаем туда скопированную ссылку
    итог:
    [​IMG]
     
  12. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    У меня есть ценное колесико по регулировке яркости подсветки ;). Ну и согласен, что использование суперярких диодов в подсветке мягко говоря напрягает. У меня такие были в индикации включения блокировки, заменил на обычные, ибо били в глаз так, что даже днем зайчики ловил.
     
  13. Fish_Killer

    Fish_Killer Новичок

    Сообщения:
    72
    Респекты:
    10
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Авто:
    Пыжик
    ок, попробую )
     

Поделиться этой страницей