1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Сварка Как сварить Jeep? Пять рецептов

Тема в разделе "Гараж и гаражное творчество", создана пользователем TAKEZO, 4 мар 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    By John Cappa Former Editor, Four Wheeler
    Эта статья честно стырена в февральском номере JP Magazine и вольным образом переведена для сообщества Jeep Happens




    [​IMG]


    Многие джиповоды имеют ввиду свою собственную микроконцепцию о том, что им не нужен сварочный аппарат не то что бы даже как часть бортового комплекса оборудования их Предмета Гордости, а даже просто в гараже. Дескать, они не ездят на рок-кроулинг, трофи, бахи и в прочий экстремальный говнолин, а потому и ломаться – нечему. На самом деле все обстоит несколько серьезнее: множество поломок во время жесткого рубилова в оффроуде, как правило, бывают вызваны единичным инцидентом, связанным с преодолением какого-то особо жесткого препятствия. Но большинство катастрофических структурных повреждений любых внедорожников имеют первопричиной усталость металла в процессе длительной эксплуатации. И это означает, что пушистый песец может прийти к вашему джипу в любой момент, даже если вы просто едете с пирожками в деревню к своей бабушке по вполне приличному грейдеру.

    Поскольку внедорожная эвакуация – штука довольно дорогая, а иногда и вовсе – недоступная, какой-никакой сварочный аппарат в багажнике может оказаться довольно недорогой страховкой, которая однажды спасет вас или вашего лучшего друга в тот неловкий момент, когда стая пушных зверьков начнет сгущаться над вашей суровой джиперской задницей. Ценник от местного внедорожного эвакуаторщика запросто перекроет ценник из магазина сварочных принадлежностей с одной стороны, а с другой стороны — очень часто, все что нужно вашему Jeep – это пара дюймов сварного шва, что бы с честью и достоинством вернуться в цивилизованный мир приусов и генномодифицированных гамбургеров. Мы сравнили достоинства и недостатки нескольких, наиболее распространенных и эффективных методов приготовления старого металла методом варки, а уж вы сами выбирайте – как вам вкуснее.


    [​IMG]


    Бюджетная зажигалка
    Сварка металла с помощью 12-ти вольтовых АКБ очень широко распространена в мире оффроуда и не без оснований. Это наиболее дешевый и простой метод приварить пару кусков металла друг к другу в поле или в болоте. Вам потребуется всего лишь пара 12-ти вольтовых АКБ, зажимы или пара комплектов проводов для «прикуривания». Использование сварочных электродов, впрочем, очень желательно и приветствуется. Аккумуляторные батареи соединяются последовательно до достижения напряжения в 24 вольта, необходимых для достижения сварочной дуги на стандартных сварочных электродах. Не нужно быть Нострадамусом, что предсказать что наслаждение процессом сварки, при этом, довольно быстро заканчивается соразмерно тому, как падает зарядка АКБ. В тоже время, особо суровые бородатые «моабские мужики» на спор умудряются прожечь одиннадцатью стандартными трехмиллиметровыми электродами шестимиллиметровую стальную плиту и потом, еще и заводят свой jeep. По нашему опыту, сварка таким образом мало отличается от сварки с помощью обычного недорого сварочного выпрямителя небольшой мощности. Естественно, для удачного приготовления сварного шва, требуется некоторая практика, так как ввиду малой силы тока, электроды могут прилипать к металлу. В этих случаях нужно быстро расцепить электрод и АКБ между собой во избежание перегрева и КЗ. Так же не забывайте о мерах безопасности – при большой нагрузке, в АКБ выделяется водород и особо удачное искрообразование в процессе сварки может привести к не менее увлекательному процессу пожаротушения. В качестве источника тока, мы рекомендуем использовать высококачественные АКБ вроде желтой Оптимы. Считается, что эти АКБ выдерживают больше циклов глубокой разрядки без разрушения пластин. Если вы считаете, что этот метод – ваше всё, то советуем присмотреться к Anza Products Metal Mender, ибо Планета Железяка вам недоступна. Вперед, и храни вас Бог!



    [​IMG]

    Premier Power
    Premier Power – по нашему мнению, является наиболее универсальным и компактным из всех сварочных аппаратов, предлагаемых североамериканским рынком. В комплект входит генератор повышенной мощности, который один-в-один встает на штатные крепления генератора вашего Jeep. Блок управления может быть размещен где угодно и прокладка и подключение проводов не требуют допуска технадзора и диплома университета в области электроники. В отличии от всяких других походных сварочных аппаратов, Premier Power может выдавать 115 вольт постоянного тока при 20 амперах, чего вполне достаточно, что бы запитать большинство разновидностей бытовой техники, как например, «болгарку», дрель или наждак. Ну или быстро зарядить АКБ, которая села при попытке сварить силовой бампер по методу, абзацем выше. Ежели, у вас таки имеется диплом по электронике или вы настолько опытны, что рискуете выкладывать фото своих сварных швов в профильных сообществах на джип-форумах, то вы можете подцепить к Premier Power сварочный полуавтомат или даже варить свой Jeep вольфрамовыми электродами, он позволяет и это. Сварка же обычным электродом, в любом случае, является наиболее простым решением, благо для этого требуется только силовой кабель, заземление и держак с электродом в дополнение, собственно, к Premier Power. Отдельное спасибо создателям Premier Power следует сказать за высокочастный выход (high-frequency output). Варить с помощью Premier Power намного легче и проще, чем традиционным конвенциональным сварочным выпрямителем. При том, что сила тока, выдаваемого Premier Power в полтора раза меньше, чем у обычного аппарата, сила сварочной дуги не уступает нисколько. При этом, благодаря высокочастному выходу, проникающая способность сварочной дуги сильно выше, чем у обычного бортового сварочного аппарата и качество шва получается изрядно лучше при меньшем количестве шлака. Даже юный начинающий сварщик легко научится держать твердую, уверенную в себе дугу, варя свой старый умирающий Jeep с помощью Premier Power. Мы пробовали варить двухмиллиметровым электродом E7018 при вполне достойном результате, особенно, если приходится производить сварку в нетрадиционных позах и положениях, это универсальный электрод. Для грязных и тяжелых работ мы рекомендовали бы трехмиллиметровый электрод E6011. Premier Power комплектуется генераторами, подходящими почти для всех существующих внедорожников, но если в каталоге нет генератора именно под ваш странный Jeep, свяжитесь с производителем и они вам подберут что-нибудь подходящее.



    [​IMG]

    Broco Go Weld
    Go Weld – это реально страшная и мощная пушка, сосущая энергию темной силы из трех 12-ти вольтовых АКБ. Его можно использовать как для сварки порошковой проволокой, так и для сварки стали, нержавейки или алюминия под углекислотой или аргоном, газовый фитинг для подключения баллонов входит в комплект. Сам сварочный пистолет, кабели, ЗИП и мануал поставляются в прочном пластиковом кейсе. Аппарат компактен и размер у него небольшой, но в маленьком Jeep он занимает довольно много места. Go Weld комплектуется обычными сварочной проволокой на 4-х дюймовой катушке и может варить сталь до 12 мм от двух АКБ и до 25 мм от трех АКБ. Напряжение и скорость подачи проволоки легко регулируются крутилками на корпусе пистолета. Еще там есть несколько красивых светодиодов, которые показывают заряд АКБ.
    GoWeld очень прост в обращении и даже ребенок может начать откладывать сварные швы после небольшой практики. Двух АКБ хватает на 10-20 минут работы при 50% опустошении заряда. Пистолет довольно громоздок для некоторых работ в неких узких и интимных местах и пространствах. Так же мы обнаружили, что иногда мы неумышленно и непреднамеренно сбивали настройку напряжения и скорости подачи проволоки, случайно дотрагиваясь до крутилок регулировок. Моток изоленты и умелые руки, впрочем, решают эту проблему, если вы подобрали значения регулировок и не собираетесь их изменять в этом тысячелетии. Так же, как и в случае номер «раз», мы рекомендуем использовать желтые «оптимовские» АКБ, они выдерживают много циклов полной разрядки, разглаживают морщины и увеличивают чувство собственного величия при открытом капоте вашего Jeep.



    [​IMG]

    Trek 180
    Hobart Trek 180 – самый компактный аппарат, когда-либо предлагавшийся на рынке. Это самодостаточный арегат, который может варить порошковой проволокой и легко может быть переоборудован для работы с инертным газом при наличии правильно подобранного фитинга. Две свинцово-кислотные батареи герметично упакованы в прочный пластиковый корпус аппарата, который, в принципе, можно использовать где угодно и в любом месте, в котором имеется Jeep, нуждающийся в сварке. Конечно, 30 кг веса – это не мало, но аппарат довольно компактен для своих возможностей. Огромным достоинством аппарата является то, что его можно использовать как обычный гаражный сварочник, если подключить его к стандартной 115-ти вольтовой сети. Это один из многих продуктов, которые мы хотели бы видеть на рынке вечно, но, к сожалению, Hobart прекратило его выпуск пару лет назад. Но их еще вполне можно найти на вторичном интернет рынке. Возможно, если бы достаточно много владельцев Jeep позвонило в Hobart и кинуло достаточно вони на вентилятор, то Hobart возобновило бы производство Trek 180, но учитывая тенденции в продажах пластмассовых кроссоверов… Эммм, забудьте!
    Внутри корпуса, помимо батарей, находится механизм подачи проволоки на 4-х дюймовой катушке. В сумке, пристегнутой сбоку, обычно лежат провода и сварочный пистолет. Trek 180 работает как обычный проволочный сварочный аппарат, скорость подачи проволоки и мощность регулируются крутилками на контрольной панели сообразно толщине металла, который вы собираетесь сварить. Если батареи полностью заряжены и в хорошем состоянии, то вы можете рассчитывать на пару метров сварного шва на 5-6 мм стали. Следует избегать падения заряда батарей ниже 10% при работе на полной мощности, это может привести к перегреву. По опыту мы можем сказать, что Trek 180 хорошо работает с тонкой сталью, например, с рамой. С другой стороны, мы порекомендовали бы использовать Trek 180 для сварки корпусов мостов или особо толстых элементов подвески только в том случае, если другого выхода нет.




    [​IMG]

    Даешь всеобщую мобилизацию!
    Если у вас есть обычный гаражный сварочник, нет причин, почему бы его не закинуть в Jeep дабы потом оборудовать сварочный пост в базовом лагере. Множество современных моторхоумов оборудованы достаточно мощными генераторами, способными запитать даже полноценный полуавтомат. Недорогие генераторы от Harbor Freight выдают достаточно мощности для работы множества дуговых, проволочных и прочих других сварочных аппаратов. В большинстве случаев, вы вряд ли возьмете с собой на покатушку полноценный сварочный агрегат и генератор, но иметь возможность произвести сварочные работы в базовом лагере дорогого стоят в случае длительных путешествий, экспедиций или соревнований. Если генератор – ваш выбор, то удостоверьтесь, что он производит достаточно мощности, что бы полноценно запитать ваш сварочный аппарат.



    .[​IMG]

    Приспосабливаемся и адаптируемся
    Внимательно и вдумчиво прочитайте инструкцию к вашему сварочному аппарату дабы иметь представление о том – как вы будете его использовать до того, как вы поедете утопляться в болотах или ползать по булдыганам в горах. Читать инструкцию и разбираться ТАМ, скорее всего, у вас не будет времени. Попрактикуйтесь в искусстве сварки в разных позах и положениях, пока у вас не начнут получатся качественные и ровные швы. Научились? Попрактикуйтесь еще. Во избежание аутодафе запаситесь несгораемой одеждой. Удостоверьтесь, что огнетушитель имеется как таковой и находится под рукой. Искры и тепло могут привести к возгоранию проводки, топливопроводов и запасов чистой сухой одежды в шмурдяке. Так же удостоверьтесь, что на обратной стороне металла, который вы собираетесь варить нет проводки или топливо и маслопроводов, которые могут загореться при теплопередаче через металл. Если вы достаточно опытны в делах сварочной кулинарии, у вас, наверняка уже есть все необходимое, но пара прочных кожаных перчаток все равно никогда не бывает лишней. Для сварки в поле мы предпочитаем все же более тонкие сварочные перчатки, которые не сковывают подвижность пальцев, но при этом дают немного меньше защиты. Мы также предпочитаем сварочные маски со стеклом большей площади 4.4х5.5. дюйма. Более распространенные узкие стекла 2х4.25 дюйма очень часто ограничивают обзор при работе в труднодоступных местах под автомобилем. Затемнение 10 вполне достаточно, если выбирать более темные стекла, вы можете вообще не увидеть – что вы собираетесь приварить к вашему Jeep. Храните стекла в чистоте и не царапайте их. Маски с автозатемнением достаточно удобны, но они очень легко ломаются, болтаясь в багажнике вашего Jeep пока вы рубитесь по камням или отжигаете по кочкам. Положите к маске в багажник молоток для отбоя шлака, пару металлических щеток для зачистки поверхности и все выше предсказанное обязательно случится. Если вы планируете варить электродами, храните ваши электроды в сухом и темном месте, лучше всего – в герметичном контейнере для электродов. И помните, что мокрыми или поломанными электродами хороший Jeep – не сварить!
     
    Ворчун и Tref нравится это.

Поделиться этой страницей