В общем колеса поставил я давно, а колеса в мозги никак не мог прописать. Зачем это надо? все просто, врет спидометр, врет бортовой комп, тупит автомат, роняя передачи, будучи уверенный что у нас маленькие колеса и мы будем ехать бодро. Не тут то было. Изза автомата некоторый провал в динамике, перерасход топлива, поскольку: Едешь в плавный подъем, акпп держит передачу, а реакции на газ нет, колеса здоровенные, крутить тяжело, и после, с некоторым запозданием, после нажатия газа поглубже, автомат переключается и едет как надо. Но это все ерунда. есть 2 решения: 1. купить свой программатор, типа Буллидога, Диаболо или Суперчипс 2. приехать к дилеру и прописать у них, но есть одно НО… не все дилеры одинаково знакомы с тем софтом что у них есть. У нас есть, совсем недавно, дилер Jeep, я заехал к ним, с просьбой прописать колеса, но ввиду отсутствия опыта мне отказали. Я предложил их научить, но мне так же отказали, мол иди гуляй, вася, без тебя разберемся. Я расстроился и решил, что кроме 1 варианта у меня вариантов нет, а поскольку денег нет, то и первого варианта нет)))) Так и ездил. Потом произошла достаточно забавная история, с нашим дилеров, в которой я смог поднять свой авторитет в их глазах до "уровень бог" адекватного уровня ), а они в свою очередь снизошли до уровня нормального общения на равных. И вот сегодня, я наконец то заехал в сервис, потратив 5 минут на некоторые манипуляции, я получил то, что мне было нужно. А теперь я вкратце расскажу, как используя протокол DRBlll ( до 2007 года ) прописать колеса. Есть 2 вида устройств: 1.старый ящик с проводом, типа огромного тетриса, с ч/б жк дисплеем 2.новый ноутбук, с дилерским софтом WiTech + эмулятор DRBlll ( виртуальный тетрис ) это картинка эмулятора Итак по порядку начиная с главного меню: #1, DRBIII standalone #1, 1998-2007 Diagnostics. #1, All #5, Anti-lock Brakes #9. Miscellaneous #2. Set Pinion Factor далее возможно предложит выбрать тип заднего моста, в случае с RAM надо выбрать 10.5 or 11.5 corporate axle ( или как то так ), или other, если это jeep ( иной крайслер ) Выбрали нужное и ввод. #6. Other Далее видим циферки, которые надо изменить на нужное нам значение, а именно rev/mile то есть количество оборотов колеса на 1 милю. Поверхностные знания математики дадут ответ сколько надо ввводить, но есть важное НО. Все производители отклоняются от заданных размеров колес, например шина в размере 37-12.5-17 BFgoodrich a/t имеет фактический размер 36.2, а модель КМ2 36.8 … Информацию о rev/mile я брал с этого сайта tire-size-conversion.com/, где информация о размерах +- достоверна по моделям. Например у RAM 2500 стандартное значение для шин 265/70-17 было 653 для 37-12.5-17 BFGoodrich km2 нужно 566. Далее пару раз "enter" и все!)) Ехал с сервиса, спидометр кажет 1в1 с GPS. По расходу и автомату, пока не понятно) Для наглядности процесса, смотрим видео Большое спасибо Сергею, директору сервиса Автомир Юг, за гостеприимство и помощь в настройке.