1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Прочее Как один мужик железо легализовывал

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 29 июн 2016.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.848
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Взято тут: https://www.drive2.ru/b/3176934/


    Вводные: Больше трех лет был счастливым владельцем переднего силового бампера от DDEnginer. Буквально месяц назад, наперекор всем слухам, купил еще и задний силовик от НИИС2008. Не люблю просить и что-то доказывать сотрудникам полиции, поэтому принял волевое решение узаконить эти "изменения в конструкции". Заодно решил обкатать схему на практике.
    .
    [​IMG]

    Я подавал все документы в ГИБДД в Воронеже, на улице Холмистой, 56. Возможно процедура будет немного отличаться от региона к региону))) Но основной ход мыслей и алгоритм действий вам будет понятен. Настоятельно рекомендую прочитать теоретическую часть, где я подробно рассказываю какой документ для чего нужен.
    Некоторые документы я помечу цифрами в скобках, чтобы вы могли их различать. Все бланки заполняемых документов и образцы заполнения я собрал в один архив. Его можно скачать тут. Оригиналы своих документов выкладывать не стал, потому что они разнятся от региона к региону.
    Поехали.

    Шаг 1.
    Получаем заключение предварительной технической экспертизы конструкции. Для этих целей я выбрал НАМИ ПТИА ФОНД (вы можете выбрать любую организацию, в любой точке России). Целых 2 партнера-агента этой компании есть в Воронеже. Один воронежский партнер в марте 2016 года попросил 40000 рублей за оформление бамперов, колес, лебедки и шноркеля "под ключ", другой воронежский партнер попросил 8000 рублей за каждый протокол (всего 16000 руб.) Пришлось отвергнуть столь щедрые предложения и обратиться напрямую в Москву.
    Собираем электронный пакет документов:
    — заявление в НАМИ ПТИА ФОНД в свободной форме с вашей подписью (0);
    — копии сертификатов на бампера (1);
    — копия ПТС;
    — копия свидетельства о регистрации ТС;
    Отправляем все по электронной почте в НАМИ. В заявлении я указал конкретную просьбу — разрешить поставить бампера своими силами, а не силами автосервиса.
    Ремарка по поводу колес. Если вы хотите узаконить нештатные размеры колес, то в предварительном заключении скорее всего будет написано что-то типа "допускается установка шин такой-то размерности, требуется тарировка спидометра". Вам придется это делать в специализированном сервисе, имеющем сертификат на определенные виды работ: код 017613 — переоборудование, и, возможно 017104 — контрольно-диагностические работы. Так что имейте ввиду — просто так установить колеса не получится.
    Итак, первые расходы — оплатил 4500 руб. за предварительную экспертизу.
    Вызвал курьера в офис НАМИ и на следующий день получил предварительное заключение (2) на двух листах. В заключении прописаны оба моих бампера и разрешение на самостоятельную установку.
    Примерно затрачено времени на этот этап 3 рабочих дня.
    Шаг 2.
    Заполняем заявление с просьбой рассмотреть вопрос о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (3) и едем на площадку (осмотр), на Холмистой, хвастаться машиной. Осматривает вас тот же инспектор, что и всех, кто ставит/снимает машины на учет. По закону машина должна быть в стоке.
    Да-да-да. Я знаю, что у большинства сделаны такие изменения, что убрать их просто нереально! Одинаковых рецептов нет. Думаю, каждый придумает, как можно решить этот вопрос в России. Если у вас не получится решить в каком-то конкретном ГИБДД, то вариантов 2: ехать в другое управление ГИБДД и пробовать там, либо снимать все видимые изменения.
    После осмотра, на вашем заявлении (3) появляется отметка о соответствии VIN, всех номеров и прочих характеристик. Пример на рисунке 1.
    .
    [​IMG]

    Рисунок 1

    Дальше идем на Холмистой в дежурную часть (вход с обратной стороны здания), на третий этаж. На вахте говорим дежурному, что идем в 309 кабинет в отдел технического надзора, внутренний телефон 61-32. Городской телефон в кабинете 8-473-269-61-32.
    Довольно молодой инспектор принимает у вас:
    — заявление (3) с отметкой инспектора с площадки о первичном осмотре
    — паспорт владельца ТС
    — оригинал ПТС
    — оригинал СТС
    — оригинал заключения предварительной технической экспертизы (2)
    Если все документы в порядке, то на своем заявлении (3) вы получаете несколько записей:
    — "проверка по автоматизированным учетам ТС — запретов нет" — это стандартная проверка по штрафам и обременениям;
    — "внесение указанных изменений в конструкцию ТС возможно", подпись инспектора и печать.
    Забираем заявление (3) со всеми документами и прощаемся (не надолго) с инспектором. Пример отметки отдела технадзора на рисунке 2.
    .
    [​IMG]

    Рисунок 2

    Затрачено времени — 3 часа. Официально на этом этапе ничего не платим.
    Шаг 3.
    Дальше, вносим все изменения в конструкцию транспортного средства, которые вам были предписаны в заключении предварительной технической экспертизы НАМИ (2). Как я писал втеоретической части, вам нужно сделать все так, как предписано в заключении НАМИ.

    Шаг 4.
    Заполняем заявление-декларацию (4). Так как я все железо ставил сам, то и заполнял декларацию сам. На шаге 2 инспектор долго со мной спорил и доказывал, что я не имею права заполнять этот документ сам. Пришлось много консультироваться с ГИБДД в других городах, штудировать законы, общаться с лабораториями. Нигде в законе запрета нет. Что не запрещено — разрешено.
    Шаг 5.
    После установки силового обвеса едем проходить диагностику на Пункт технического осмотра (ПТО).
    Сотрудники ПТО недоверчиво косились на мой передний бампер, спрашивая у меня — "А что, кенгурятники разрешили?" В итоге, после осмотра, у вас на руках должна появиться диагностическая карта (5), где, во-первых, будет разрешено использование ТС с вашими изменениями, а в примечании будет указан номер ЕАИС ТО (Единая автоматизированная информационная система технического осмотра), а так же все ваши изменения (как в заключении предварительной технической экспертизы).
    В моем случае там указано, что установлены задний и передний сертифицированные бампера. Так же у меня увеличилась масса автомобиля и длина. Все ваши изменения должны найти отражение в диагностической карте (5).
    Затрачено времени — 1 час. Стоимость — 500 рублей.
    Шаг 6.
    Пришло время направлять документы в НАМИ на получение Протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства после внесения изменений в конструкцию (6). Отправляем по электронной почте на тот же адрес, что и в шаге 1:
    — заявление из ГИБДД с резолюцией инспектора (3);
    — копию ПТС;
    — копию паспорта владельца авто;
    — копии сертификатов (1);
    — диагностическую карту (5);
    — заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ (4);
    — фотографии своей машины с изменениями.
    Снова оплачиваем 4500 руб. Теперь уже за протокол (6).
    На следующий день засылаю курьера в НАМИ и еще через сутки протокол у меня на руках.
    Затрачено времени на этот шаг — 3 рабочих дня.
    Шаг 7.
    Теперь идем получать Свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения (7). Для этого снова приезжаем на площадку осмотра на Холмистую, хвастаемся машиной. Получаем у инспектора еще одну (третью по счету) отметку на заявление (3), где инспектор вписывает все, что вы установили на машину. Пример на рисунке 3.
    .
    [​IMG]

    Рисунок 3

    Далее поднимаемся к тому же инспектору отдела технического надзора, в 309 кабинет. При себе имеем документы (они все перечислены в самом заявлении):
    — заявление в ГИБДД на внесение изменений с двумя отметками с площадки и одной резолюцией самого инспектора тех.надзора. (3);
    — заявление-декларацию (4);
    — заверенные копии сертификатов на установленные бамперы (1);
    — протокол безопасности из НАМИ (6);
    — предварительное заключение из НАМИ (2);
    — диагностическую карту (5);
    — квитанцию об оплате гос.пошлины за выдачу свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения — 800 рублей.
    Не хочу сильно защищать или выгораживать сотрудников ГИБДД, но конкретно на Холмистой, в Воронеже, в отделе технадзора сидят всего два человека. Один из них вбивает данные из всех документов в электронный реестр и готовит свидетельства, а второй принимает все эти документы от водителей, общается с водителями, разъясняет порядок и т.д. Судя по всему, очень большой объем работы сильно портит настроение инспектору. Поэтому, когда я подавал документы после внесения изменений, инспектор внезапно пожелал осмотреть мою машину. Сразу сообщаю, что посмотреть на вашу машину инспектор конечно же может. Посмотреть как обычный человек, как случайный прохожий, сотрудник не при исполнении и т.д. Но делать какие-то выводы в рамках вашего заявления, тем более "на глазок" он не имеет права.
    Порядок выдачи свидетельства предусматривает 3 официальных осмотра — два раза на площадке осмотра до и после внесений, и один раз на ПТО. На каждом этапе вы получаете отметку о СООТВЕТСТВИИ. Инспектор, кстати, не просто захотел посмотреть на мою машину, а еще и попросил подогнать ее на площадку осмотра, чтобы ему далеко не ходить.
    В итоге вопрос решился мирно. Я разрешил инспектору посмотреть на машину (возможно, просто как любителю внедорожников). Мы вместе прогулялись к тому месту, где стояла моя машина и вместе вернулись в его кабинет. Никаких замечаний после осмотра машины со стороны представителя власти не последовало.
    Была еще одна сложность, которую я уже озвучил на шаге 4. По поводу самостоятельного заполнения заявления-декларации. В общем, ни в техрегламенте ТС, ни в методических рекомендациях не сказано, что этот документ обязан заполнить сертифицированный сервис (в случае, если вам разрешили самостоятельную установку). Я решил сделать все следуя букве закона, как написано в предварительном заключении из НАМИ (2) и заполнил все сам. Инспектор, кстати, согласился с моими доводами.
    Если ваши документы соответствуют законодательству РФ, то Управление ГИБДД обязательно выдаст вам свидетельство о соответствии конструкции (7). Вы подаете заявление в рамках федерального закона 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В течение 30 дней вам обязаны дать письменный ответ. Если ГИБДД вам отказывает, то это должно быть мотивированно, со ссылкой на конкретные нарушения в законодательстве. Если вы не согласны с отказом, можете обратиться к начальнику этого сотрудника или в суд. Основание для обращения — заявление с мотивированным отказом. Если сотрудник не принимает у вас заявление, можно обратиться в канцелярию ГИБДД. Захватите копию своего заявления и попросите поставить отметку о получении ваших документов в канцелярии (дата, должность, ФИО принявшего сотрудника, штамп или печать).
    Мне пообещали выдать свидетельство ровно через 24 часа. Собственно, инспектор сдержал слово. Ровно через сутки свидетельство было у меня.
    Еще на этом же шаге я заполнил заявление в МРЭО-1 на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации (8). Сразу же прошел осмотр на площадке. Для этого осмотра надо подготовить:
    — заявление в МРЭО на внесение изменений в ПТС и свидетельство о регистрации. Важно! Если у вас менялся вес авто, то в этом заявлении надо указать уже новый вес (8);
    — ПТС на автомобиль;
    — свидетельство о соответствии (7), которое вы только получили.
    Инспектор поставил отметку об осмотре и переписал установленные элементы в соответствующую графу заявления.
    Затрачено времени — 1 день.
    Шаг 8.
    Теперь идем вносить изменения в ПТС и свидетельство о регистрации ТС. Ввиду какого-то безумия на Холмистой у аппарата по выдаче талонов электронной очереди, я решил подавать документы через портал гос.услуг. Быстро вбил на сайте данные по себе и по машине. Выбрал желаемую ДАТУ и ВРЕМЯ! В ответ получил электронный билет с 9-значным номером.
    Сразу скажу — никуда больше этот номер вбивать не надо! Ваша задача прийти за 20-30 минут до назначенного времени и в 5 окне на 2 этаже (консультация) уточнить в какое окно вам обратиться. Скорее всего вас направят в окно номер 9.
    Я выбрал дату и время подачи документов — в 8:50 утра. По факту я сдал их даже раньше, так как в окне №9 никого не было.
    Я сдавал следующие документы:
    — электронный талон с портала госуслуг
    — заявление в МРЭО о внесении изменений в регистрационные документы с отметкой с площадки осмотра (8)
    — паспорт собственника ТС
    — ПТС
    — свидетельство о регистрации ТС
    — свидетельство о соответствии (7)
    — действующий полис ОСАГО
    — квитанцию об оплате гос.пошлины (я ошибочно оплатил 1300 руб. Сумма должна быть меньше, я ее не знаю, простите!)
    Инспектор, принимавший документы, уточнил у меня, какая формулировка должна быть указана в особых отметках. Еще я спросил у него, много ли приходит людей на внесение изменений в конструкцию. По словам инспектора — не более 1-2 человек в неделю. Как-то это не вяжется с большим объемом работы у отдела тех.надзора. Куда "теряются" эти толпы людей?
    Спустя 1,5 часа в окне 4 я получил ПТС с отметкой "Установл.усилен.передний и задний бампера" и новое свидетельство о регистрации ТС с той же формулировкой. И, конечно, пришлось снова учить инспекторов законодательству. Они сначала отказались возвращать свидетельство о соответствии транспортного средства (7). В итоге я доказал свою правоту и забрал оригинал.
    Будьте внимательны, обращаясь в органы ГИБДД. Практически все сотрудники, с которыми я общался очень плохо знают законы РФ. Не ленитесь и читайте описание государственной услуги. Все есть в интернете. Не стесняйтесь доказывать свою правоту.
    В итоге на руках у вас будут те самые 3 документа, о которых я писал в статье "Как в России по закону внести изменения в конструкцию своей машины".

    На всю процедуру потрачено неполных 10 рабочих дней.
    Потрачено денег 4500+4500+500+800+1300=11600 руб. Курьерская доставка документов (2 раза) — 540+540=1080 рублей.
    Итого: 12680 рублей.

    Все документы для заполнения единым архивом вы найдете здесь.
    Добавляйте запись себе в закладки, делитесь с друзьями и жмите "нравится", если статья оказалась для вас полезной!

    Выражаю благодарность пользователю mhripunov. Именно его пост и комментарии дали мне толчок ко всей этой работе.
    Желаю всем терпения и удачи на дорогах!
     
    AlexKov11, shuum и Maksim78 нравится это.
  2. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    На драйве читал, очень хорошо расписано. У нас альтернатива НАМИ это ПримЭкспертиза, они имеют аккредитацию. Сейчас вплотную пытаюсь выстроить всю работающую цепочку у нас.
     
  3. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.848
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    С твоими переделками это будет не просто..
     
  4. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Уже прозондировал почву. Все решаемо, но посоветовали не торопиться, осенью должны быть изменения.
     
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей