1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Электрика Дооборудование бигхорна заказчика.

Тема в разделе "Лебедки - Аксессуары - Электрика", создана пользователем PoweR, 4 окт 2017.

  1. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    И так с чего все началось?
    Как-то хороший знакомый спрашивает, могу ли я ему сделать все так же как и себе, и как бы это осуществить?
    Человек хороший, почему-бы не сделать. Оговорили стоимость, что надо закупить и приступил.
    Пока машина была на ремонте начал с того, что можно сделать дома.
    Подготовил авиационный контактор для дистанционного подключения/отключения лебедки.
    [​IMG]
    Авиационный контактор

    Что они из себя представляют описывал здесь.
    Контактор был вскрыт, полностью отревезирован и собран. Для подключения был использован герметичный разъём.
    Далее были подготовлены кабельные трассы. Одна салон-багажник, остальные будут применены на багажнике для подключения балки, и еще шести светильников по всему периметру.
    [​IMG]
    Переходник
    [​IMG]
    Готовые трассы
    [​IMG]
    Одна из трасс для подключения двух боковых фар на багажнике

    После этого приступил к сборке и монтажу консоли.
    С начало установил кнопки, вольтметры, и прочее необходимое оборудование
    [​IMG]
    Консоль изнутри.
    [​IMG]
    Вольтметры для АКБ
    [​IMG]
    Кнопки и сигнальные светодиоды

    [​IMG]
    Консоль снизу
    [​IMG]
    Монтаж электрической части
    [​IMG]
    Блок реле
    [​IMG]
    Блок кнопок
    [​IMG]
    Оконеченные провода для подачи питания на консоль

    [​IMG]
    Готовая консоль

    Реле использовались сразу с встроенными предохранителями. Покупались здесь
    Для коммутации подачи питания на консоль использовалось реле на 50А

    [​IMG]
    Реле для коммутации питания на консоль

    Оно отвечает за блокировку подачи питания на фары багажника. Принцип такой, пока машина работает, все работает, заглушил мотор, все погасло. Если надо включить свет на заглушенном моторе, нажимается спецкнопочка и все работает.
    Все фары для багажника обработанны затекающим герметиком.
    [​IMG]
    Герметик на вводном кабеле

    Как и для чего это делается можно посмотреть у меня в БЖ
    Кнопочки и вольтметры заказывал на алли: ссылка 1, волтметры и ссылка 2 кнопки и прочие мелочи
    Все готово, далее все будет монтироваться на машину.
    Далее все это устанавливается на машину
    Была установлена и подключена консоль в салоне.
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]
    Для этого была проложены все кабельные трассы с багажника в салон, из под капота в салон.
    Подключена подсветка консоли к основной подсветке салона.
    Затем были под капотом установлен недалеко от аккумулятора контактор для дистанционного управления подключением лебедки к АКБ из салона.

    [​IMG]
    Контактор

    Проложена вся силовая электрическая часть, а также выведены цепи управления в салон.
    Установлен моносоленоид для управления лебедкой. Соленоид пришлось устанавливать под декоративной решеткой между фарой и радиатором. Место не совсем удачное, но под капотом изначально установлено два АКБ и не совсем удачно проложен воздуховод шнорхеля, из-за этого другого нормального места установки просто небыло. Для установки были перенесены звуковые сигналы и на их место установлен соленоид.
    [​IMG]
    Моносоленоид

    [​IMG]
    Моносоленоид

    К моносоленоиду подключен блок радиомодуля для управления лебедкой с радиопульта.
    Сегодня завершил монтаж и подключение тумблеров, переключателей и прочее для управления лебедкой из салона и с радиопульта.
    Далее завершил монтаж и подключение тумблеров, переключателей и прочее для управления лебедкой из салона и с радиопульта.
    Итак что в итоге получилось:
    1. Установлена потолочная консоль в которой смонтированы кнопки, реле и т/п для управлением всем светом на багажнике.
    [​IMG]
    Консоль установлена и подключена

    [​IMG]
    Консоль установлена и подключена

    2. Изготовлены и смонтированы кабельные трассы от консоли до багажника.
    3. Изготовлены кабельные трассы для подключения фар на багажнике.
    4. Демонтирован старый блок соленоидов для управления лебедкой.
    5. Установлен отсекающий силовой контактор, в обиходе обычно называют "вертолётным реле". О них я писал здесь.
    6. Установлен новый моносоленоид
    [​IMG]
    Установка моносоленоида
    [​IMG]
    Установка моносоленоида

    7. Смонтирована кабельная трасса из моторного отсека в салон для управления всей системой коммутации лебедки.
    8. Установлены все необходимые тумблера, переключатели для управления лебедкой,
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    Как это выглядит в салоне
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]

    В общем все получилось как и задумывалось. Заказчик доволен, я тоже :)
    Теперь постараюсь подробнее описать назначение кнопчек в консоле, а также всех тумблеров управления лебедкой.
    Как видно на фото в консоле установлено снизу шесть кнопок разной подсветки, а так же светодиодные индикаторы. С боку консоли установлены еще две кнопки и два вольтметра.
    Первая в ряду кнопка с оранжевой подсветкой отвечает за управление всем светом консоли. Систем работает так, если кнопка отжата, то свет на багажнике включается только при заведенной машине и нормально работающем генераторе. В случае необходимости включения света на багажнике при заглушенной машине кнопка нажимается и можно включать весь свет при заглушенной машине (например при освещении бивуака на стоянке).
    Рядом с оранжевой кнопкой установлены две кнопки с зеленой подсветкой. Они предназначены для управления фронтальным светом (например баром и дополнительными прожекторами). Рядом с ними установлены две кнопки с синей подсветкой, которые управляют боковым светом. И последняя в ряду кнопка управляет задним светом.
    Кнопки установленные рядом с вольтметром нужны для проверки напряжения АКБ при заглушенном моторе. Нажал соответствующую кнопку и проверил напряжение на АКБ.

    Теперь о том, как работает система управления лебедкой.
    Прежде всего за основу взята безопасность машины от несанкционированной работы лебедки. Отвечает за это "вертолётное реле", её параметры позволяют отключить лебедку даже при коротком замыкании ещё на входе моносоленоида. Управляет этим реле тумблер с защитой от случайного включения. Стоит только опустить крышку, как тумблер отключится и соответственно отключится реле.
    Рядом установлен тумблер на три положения который перенаправляет управление лебедкой либо от радиопульта, либо от ручного переключателя, установленного рядом. Работает это так: если тумблер включен вперёд, то лебедка будет работать от рядом установленного переключателя. Если тумблер включен назад, то лебедка будет управляться от радиопульта. Если тумблер оставить в среднем положении, то лебедка работать не будет. Иными словами первыми двумя тумблерами обеспечивается фактически двойная блокировка от ложного включения лебедки.
    Подобная схема управления лебедкой применена мной уже на нескольких машинах, в том числе и на моей. И за несколько лет эксплуатации ни разу не подвела.
    Подробно свой подход к подобным темам я описывал здесь .
     
    nikitoZ и TAKEZO нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Игорь, как всегда безупречно круто!
     
  3. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Стараюсь:) нужно либо делать хорошо, либо не делать вообще.
     
    TAKEZO нравится это.
  4. GrayZeeCat

    GrayZeeCat Новичок

    Сообщения:
    11
    Респекты:
    6
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Константин
    Авто:
    80
    А где ТКСми закупаешься, если не секрет? Сейчас глянул бегло - ценник в районе 7-9 т.р., мягко говоря охренел.
     
  5. sklif

    sklif Эксперт

    Сообщения:
    439
    Респекты:
    63
    Я из г.:
    Красноярск
    Имя:
    Андрей
    у прапорщиков, у них цены гуманнее ;)
     
  6. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    Первые пришли с Эмиратов :). Последние уже с местной вертолетной разборки. Цена примерно в два раза ниже новых. Но все вскрываю и проверяю. Если надо - перебираю. Что-то бракую и возвращаю.
     

Поделиться этой страницей