1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Электрика Второй генератор. почти электростанция:).

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем PoweR, 7 июн 2018.

  1. PoweR

    PoweR Похоже врубается :)

    Сообщения:
    280
    Респекты:
    156
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Игорь
    Авто:
    Isuzu Bighorn на 80-х мостах.
    И так начнем пожалуй!

    Все биговоды с дизельным двигателем очень хорошо осведомлены каким гемороем является родной генератор. Лично я не раз его чинил, менял, снимал/ставил. В общем напрыгался вокруг него и с бубном и с барабаном и с какой-то матерью. И вот решил поставить точку и установить дополнительный генератор. И так сказано — сделано.
    Долго мониторил информация, читал схемы и характеристики и вот наткнулся на инфу, что на наш двиг очень неплохо ставится генератор от тииды под ТНВД. Там даже специальное крепление есть и ничего особо колхозить не надо. Решили с другом приобрести парочку и поэкспериментировать. Основная проблема была срастить схемы так, чтобы от второго генератора вся электрическая часть машины работала бы так же, как и от родного.

    [​IMG]
    [​IMG]

    В процессе экспериментов один генератор даже спалили:). Но все получилось и генератор благополучно был установлен и подключен.

    И так с чего начинается установка? Начинается все с приобретения (поиска в загашнике) двух длинных болтов на М8. Болты нужны длиной 100мм. Далее изготавливаются/отпиливаются две трубки длино 25-26мм с внутренним диаметром не менее 10мм. Затем все крепится как показано на фото.

    [​IMG]
    [​IMG]
    И с помощью заготовленных болтов все ставится/прикручивается на место. Далее приобретается два клиновых ремня 3640, снимаются старые ремни с ГУРа, а на их место ставим новые, но у же через установленный генератор и все натягивается ГУРом.[​IMG]
    [​IMG]

    Одно маленькое уточнение: перед установкой генератора необходимо заменить шкив, так как родной шкив на тииде под ручейковый ремень, а у нас клиновые. Шкив отлично подходит от генератора с КЗ-товского движка.
    На этом установка генератора завершена. Если все заранее подготовлено, то установка генератора занимает не более часа с перекурами.
    Далее наступает самое интересное, генератор надо подключить, а вот это уже не тривиальная задача. Схемы работы генераторов отличаются. На родном генераторе на управление уходит три провода: S-точка измерения, подключена напрямую к АКБ через 50А предохранитель (KEY SW) расположенный в блоке предохранителей под капотом; точка IG-возбуждение генератора, подключена после замка зажигания через 15А предохранитель (ENGINE) расположенный в салоне; точка L-выход на реле контроля заряда (синее реле). На тиидовском генераторе система другая: S — также точка измерения, а вот IG отсутствует, точка L-выполняет сразу две функции, это возбуждения и сигнализации. Простое подключение второго генератора можно реализовать по схеме 1.
    [​IMG]
    Схема 1

    Как видно из схемы для нормального подключения надо всего лишь два диода, резистор и светодиод на 12В. Схема работает. Недостаток — при выходе из строя родного генератора вся панель будет гореть как новогодняя елка. Поэтому необходима диодная развязка, что было реализовано в схеме 2.
    [​IMG]
    Схема 2

    Эта схема лишена недостатка предыдущей схемы. Идеальна, если в дальнейшем планируется избавиться от родного генератора.
    Ну а для себя я реализовал третий вариант схемы
    [​IMG]
    Схема 3
    Я пока не планирую избавляться от родного генератора и поэтому решил сделать так, чтобы видеть состояние каждого генератора. Ну а дальше, как говорится, дело техники. Были приобретены диоды, резисторы и прочее все подключено.[​IMG]
    Подключение вывода S второго генератора в блоке реле
    [​IMG]
    Подключение силового плюса генератора (точка В)
    [​IMG]
    Точка подключения к замку зажигания
    [​IMG]
    Подключение сигнализации для каждого генератора и вывод на панель
    [​IMG]
    Светодиоды на панели
    [​IMG]
    Горят красные светодиоды, двигатель заглушен, зажигание включено
    [​IMG]
    Горят зеленые светодиоды, двигатель запущен, оба генератора работают

    В общем все получилось как и планировал доволен как слон!

    P.S. Заметил интересную вещь, при выставлении оборотов 1200 и выше и при работе лебёдки — напряжение на АКБ не опускается ниже 13,1В! Слегка офигел. Это значит при лебежении аккумуляторы НЕ разряжаются!

    Миниопыт эксплуатации.
    При работе двух генераторов возник закономерный вопрос, если есть адекватная сигнализация работы каждого генератора, то зачем нужна общая? Это лампочка заряда на панели приборов. Понятно, что с панели её проблемно убрать. Ещё одна особенности системы зарядки на бигах, это знаменитое СИНЕЕ реле или реле заряда в блоке реле под капотом. Назначение этого реле это сигнализация наличие/отсутствие заряда (та самая лампочка) и, в случае выхода из строя генератора, отключить «тяжелых» или энергоёмких потребителей, это кондиционирование, вентиляция, отопление и т/п. При наличие двух генераторов и отдельной сигнализации на каждый из них нужность этой функции попадает под вопрос. Т/е возникает обоснованное сомнение в нужности СИНЕГО реле. Единственное для чего оно может понадобиться, это получении сигнала о запуска двигателя для сигнализации. Это проблему удалось решить очень просто установкой двух диодов. В итоге с помощью небольших переделок необходимость в этом реле полностью отпадает, а ведь цена этой релюхи не менее 1000р для б/у. В общем все эти соображения мы применили на бигхорне друга и оказались полностью правы! Схема работает, причем работает прекрасно! Поэтому как итог — новая схема.

    [​IMG]

    Помимо моей машины были подключены дополнительные генераторы еще на нескольких бигхорнах, и вот на нескольких из них выявились некоторые непонятные аномалии в их работе. Точнее в работе дополнительной сигнализации родного генератора, а также непонятки в работе систем возбуждения и прочие мелочи. После проведенного анализа были внесены некоторые небольшие изменения в окончательную схему работы генераторов и проверены на практике.

    Итак окончательная схема приведена ниже.

    [​IMG]

    Основные отличия — это убрана диодная развязка для подачи управляющее напряжения на «синее реле» (реле заряда). Как выяснилось в процессе эксплуатации, при работе оно не просто не нужно, но даже мешает. Пару недель назад я его у себя убрал, а в место него поставил обыкновенную кнопку для проверки целостности ламп на панели приборов.

    В цепь сигнализации первого генератора добавил дополнительный диод.

    После всех изменений схема стала гораздо стабильнее работать, пропали всевозможные «моргунчики» красных диодов при включении например поворототников и т/п.

    Ну и как дополнительный бонус, при запуске двигателя по очередности погашения красных диодов можно судить о том, какой генератор быстрее выходит на номинальный режим работы.
     
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей