1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Барнаульский протозавр

Тема в разделе "Проекты", создана пользователем poster, 25 мар 2015.

  1. poster

    poster Авторитет

    Сообщения:
    37
    Респекты:
    38
    Имя:
    poster
    Авто:
    Ford f 250
    Мои товарищи Максим и Леха из Барнаула взялись за интересный проект. Переделывают Протозавра. Купил его после Российских этапов по Триалу Барнаульский джипер Миша. теперь задача у Макса и Лехи заточить его под трофи. Попросил их выслать фото, как пришлют, выложу.
     
    Alex и TAKEZO нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    А еще лучше, если Максим и Лёха сами сюда прийдут, и расскажут от первого лица :thumbsup:
     
  3. poster

    poster Авторитет

    Сообщения:
    37
    Респекты:
    38
    Имя:
    poster
    Авто:
    Ford f 250
    Приглашу.
     
  4. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    у меня такие фото его есть
    [​IMG] [​IMG] [​IMG]
     
  5. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Тяжелый наверное для трофей.
     
  6. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    возможно.. со слов Миши (владельца его нынешнего) машинка больше for fun, чем для трофи, едет визде..
     
  7. Pa3k

    Pa3k Саня Санёк Клуб "Вентилятор"

    Сообщения:
    60
    Респекты:
    5
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Санек
    Авто:
    Hilux
    А выглядит по мне не тяжелым, вроде нет нихрена в 1300 полюбому уложились, но на видио выглядит высоким
     
  8. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Мосты унимог... Там наверное только на эти 1300 потянут...
     
    TAKEZO нравится это.
  9. 54trophy

    54trophy Похоже врубается :)

    Сообщения:
    289
    Респекты:
    101
    Я из г.:
    Новосибирск
    Имя:
    Nikita
    Авто:
    Уаз 2шт, escudo 1шт Samurai 1шт
    к ним еще вес V8 амерканского, карбюраторного...
     
  10. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    ProtoZavr

    [​IMG]В конструкцию машины Алексея Филимонова заложена совершенно другая идеология. Основой силовой структуры этого триального болида стала рама от JeepCJ. Причем ее лонжероны обрезаны и дополнены развитым каркасом безопасности, к передней и задней частям которого и крепятся стойки подвески. Такая конструкция вкупе с мощным, но несколько громоздким восьмицилиндровым двигателем GM LT1 объемом 5,7 литра и надежными, но опять же тяжелыми мостами Unimog привела к тому, что ProtoZavr весит почти на триста килограммов больше Viking (а вес в любом виде автоспорта имеет первостепенное значение). Но тем не менее это почти на полтора центнера меньше, чем масса Jeep CJ Чемпиона прошлого года Виталия Гавинского. Распределение по осям также можно признать вполне удовлетворительным – 51%веса приходится на задние колеса. Кстати, несмотря на то что в данном случае двигатель также оснащен четырехкамерным карбюратором Holley, бензонасос у него механический. Соответственно это усложняет преодоление крутых подъемов и работу с большими кренами. Что мы неоднократно и наблюдали в ходе испытаний – из-за проблем с топливоподачей двигатель начинал чихать и захлебываться. Впрочем, справедливости ради надо признать, что это ни разу не приводило к полной остановке автомобиля. Существенно отличается и идеология подвески. Во-первых, она неактивная, во-вторых, более мягкая. И это при том, что конструктивно подвески ProtoZavr «построены» по той же схеме с Аобразным направляющим аппаратом. В качестве упругодемпфирующих элементов на ProtoZavr использованы пневмогидравлические стойкифирмы Fox. Роль упругого элемента в них, как и в гидроаккумуляторах Viking, играет сжатый азот. Схема гидравлики рулевого управления ProtoZavr принципиально ничем не отличается от конструкции Viking: такая же гидростатическая система с распределителем фирмы Danfoss для передних колес и аналогичный электрогидравлический блок для задней оси. Разница только в расположении джойстика – он установлен между сиденьями штурмана и водителя. Кстати, такое местоположение недвусмысленно намекает на разделение обязанностей в экипаже: водитель управляет передней осью, аштурман – задней. И вот еще какой момент: благодаря тому, что на мостах Unimog колеса поворачиваются на больший угол, радиус поворота, несмотря на несколько большую базу у ProtoZavr, получился даже чуть меньше – 3,5 метра.

    ЛАБОРАТОРНО-ТРИАЛЬНАЯ СЕКЦИЯ

    [​IMG]
    При испытании на опрокидывание Viking показал отличную устойчивость, «простояв» в нижнем положении подвески до 53,5 градусa. При этом благодаря блокировке клапанов гидравлики крен кузова составил всего 21 минуту! Такие показатели можно ожидать скорее от скоростного распластанного по асфальту спорткара, а не от монстра на портальных мостах с дорожным просветом, равным 440 мм. Да и при опрокидывании в «высоком» положении (в этом случае подвеска уже работала) угол наклона благодаря высокому расположению кинематического центра крена составил чуть больше градуса. А вот когда была предпринята попытка переворота в положении «сопротивления» крену (то есть с максимальным наклоном кузова в противоположную сторону), то вопреки нашим предположениям Viking «упал» почти на 4,5 градуса раньше просто низкого положения подвески. То есть никакого реального преимущества это не дало. Впрочем, у режима с обратным креном есть все-таки некоторый плюс – при компенсации крена наклоном кузова сохраняются удовлетворительные условия смазки двигателя и автоматической трансмиссии. А учитывая то, что кузов можно отклонить более чем на 26 градусов, система смазки будет работать нормально практически при любом реально возможном крене. В общем, активная гидроподвеска действительно серьезно увеличивает потенциал автомобиля, а ее кинематические недостатки несущественны для тех скоростей, на которых перемещаются триальные болиды. О хорошей проработке конструкции говорит распределение массы по осям. С экипажем на борту на переднюю ось Viking приходится 815, а на заднюю – 830 кг. Практически идеальная развесовка!

    [​IMG]
    [​IMG]Что же касается болида, названного ProtoZavr, то из-за значительно более высокого центра крена (связан с особенностями расположения тяги Панара) его кузов наклоняется на целых 8 градусов. А вот по критическому углу поперечной устойчивости ProtoZavr, к нашему удивлению, уступил Viking всего лишь чуть менее 2,5 градуса. По всей видимости, сказались более широкая колея и масса мостов от Unimog. Но зато ход подвески ProtoZavr оказался меньшим, чем у Viking, более чем в два раза. На самом деле – ничего удивительного. Двухметровый ход можно получать только при использовании активной подвески, иначе автомобиль будет очень валким.



    [​IMG]



    Юрий САМОДУРОВ
    владелец багги Viking двукратный Чемпион России по джип-триалу

    [​IMG]Мне предстоит дорасти до уровня машины

    Когда я попал в Финляндию на Евротриал и увидел, какая техника уже существует, то я сразу захотел купить готовую машину. Приценился. Стоимость меня вполне устроила, тем более что она оказалась сравнима с затратами на «Кадабру», а по качеству эти машины были гораздо выше. Естественно, купить такой автомобиль показалось мне гораздо выгоднее, чем доводить свой очень сырой прототип. В итоге я приобрел машину у Томми Олсена, руководителя джип-клуба Норвегии и Чемпиона Норвегии по триалу. На Евротриале, правда, он был лишь десятым, но Торе Хансен, занявший там первое место, выступал на машине, которая технически уступает Viking. Например, на «Штайр Краулере» Хансена нет активной гидроподвески, а она меня очень привлекла. Никаких переделок мы пока не осуществляли, только отремонтировали те узлы, которые были не совсем в порядке. В планах - довести техническое состояние до максимально возможного и немного изменить дизайн. Сейчас он несколько небрежен, мне бы хотелось, чтобы автомобиль выглядел более агрессивно, ну и чтобы его внешний вид соответствовал имени Viking. Пока я еще не освоился со всем арсеналом, который имеет эта машина. Можно сказать, что я привык к управляемому заднему мосту (он действительно дает очень большие преимущества) и к регулировке клиренса. Иногда забываю выключить блокировки после прохождения препятствия и совершенно пока не пользуюсь раздельными тормозами. Нужно еще тренироваться и тренироваться. Сейчас в Чемпионате ни у кого из претендентов на победу не получится «игра в одни ворота», но технически мой автомобиль на уровне лидера, так что у меня есть реальные шансы на победу в Чемпионате. Другое дело, что к этому нужно приложить мое умение, которое еще предстоит довести до уровня этого автомобиля. Первый раз на реальных трассах я испытал его в Тольятти, и ехалось мне там очень хорошо. У нас была 15-минутная тренировка перед основными заездами, и она мне очень помогла понять, каким способом, с какой скоростью и куда заходить. Кренов я не боялся в принципе - я был уверен, что крены на трассах в Тольятти будут ниже предельно допустимых для этой машины. Так все и получилось. Именно на этой тренировке я понял, как правильно заходить на вертикальные стенки.


    полная версия тут: http://www.off-road-drive.ru/archive/20/Severnyy_zavoz
     
    Alex и Sashki нравится это.
  11. maratovich

    maratovich Новичок

    Сообщения:
    13
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    41
    Имя:
    Ramil'
  12. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
  13. OldBlindDog

    OldBlindDog Похоже врубается :)

    Сообщения:
    180
    Респекты:
    144
    Я из г.:
    Москва
    Имя:
    Евгений
    Авто:
    Nissan Patrol KY260
    Блин, десять лет прошло...
     
  14. TAKEZO

    TAKEZO Команда Клуба Администратор Cummins Клуб

    Сообщения:
    2.845
    Респекты:
    549
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    3Gen Mega 6.7
    Угу... Марсоход тоже продают, за милимон ...
    https://www.drive2.ru/r/jeep/4062246863888216998/

    С той же банды.
     

Поделиться этой страницей