5.9 и 6.7 Шпили-вили, установка шпилек arp на двигатель cummins 6.7

Тема в разделе "Тюнинг двигателей 5.9 и 6.7", создана пользователем TAKEZO, 29 мар 2020.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Чем заниматься на карантине? конечно делать шпили-вили!

    мой опыт по установке шпилек вместо болтов, на RAM 2500, с двигателем cummins 6.7. Для 5,9 все аналогично.
    Шпильки были куплены почти год назад, еще на черный RAM www.drive2.ru/r/dodge/ram/527848595534119427/
    Вроде задача не сложная, но лично мне требуется здравое расположение духа хорошее настроение. Как вы поняли, собирался я долго))) Приехал в гараж, прошел 333 километра кругами вокруг да около. Потерял почти весь день, слоняясь то самолетики посмотреть ( дело было на аэродроме ), то ютюб глянуть, то кто то прийдет и мешает… Дотянул до вечера. Жизнь замерла и мне захотелось делать шпили вили)))
    Инструмента нужно совсем мало. Головки на 8, 10, 18 + 12 гранная на 14, ключ накидной с храповиком на 14, шестигранник 5 мм ( или 4, не запомнил ), 3 удлинителя, короткий 3 см, 5 см и 12 см. Динамоментрический ключ, длинный вороток, и пару электрических трещеток milwakee, которые экономят около половины рабочего времени.



    [​IMG]
    1/4 и 1/2




    [​IMG]
    .



    Вымыл грузовик, под капотом тоже. просушил. Поставил на рабочее место, и спеустил колеса, чтоб было немного пониже.



    [​IMG]
    .






    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .



    И конечно же сами шпильки



    [​IMG]
    6 штук длиннее остальных и они ставятся над выхлопным коллектором ( те что на улице, а не под крышкой, хотя все 26 болтов одинаковые )


    А теперь самое главное:
    весь верхний бутерброд, а именно
    Крышка, фильтр картерных газов, раму, прокладку с проводами форсунок и рокера я снял от силы за 15 минут. Прям очень быстро. Там 4 разъема отключить, и 3 трубки скинуть…
    Рокера снимаем складываем так, чтоб их без труда вернуть на свои места.
    не забыть как шли провода, хотя они сами по своим местам и сложно что то перепутать



    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .




    Дальше самое интересное., берем инструкцию на русском ( мне как то захотелось перевести ) cumminsforum.ru/threads/%…81%D0%BA%D0%BE%D0%BC.771/, печатаем или с монитора, кому как удобно. И делаем все по пунктам.
    Я не фотал процесс. руки грязные были.

    Лайфхак. Смазку гайку и шайбу сразу накручивайте на шпильку, а после уже ставьте в бошку… бОльшую часть времени занимает как раз накручивание гайки. и смазка в неудобном положении. А так почти как болт, поставил, шпильку закрутил до конца, а после открутил обратно на пол оборота.
    Удерживая шпильку поджимаем гайку, чтоб при закручивании шпилька не провернулась и не уперлась в дно. Процесс поход на регулировку клапанов. После по номерам очередности повторяем.

    Важный момент, я делал без снятия головы. просто смена шпилек по одной. Выкрутил болт, закрутил шпильку и обтянул. Первичное усилие 100 фунтов на фут или 135nm .
    После того, как все 26 болтов заменены на шпильки, так же по карте затяжки проходим с шагом 10nm, дотягивая до 170nm .



    [​IMG]
    .



    Что еще интересного вам рассказать. Немного неудобно лежать на животе, все же не легковой авто. И последние шпильки крутить неудобно. Толкатели я не вынимал, они особо не мешают.
    На форсунках у соленоида очень нежные контакты, я подстраховывался и на форсунку одевал головку на 27, чтоб случаем не зацепить ключом.

    После нужно спилить уголочек рамы, иначе шпилька упрется в раму и ее не обожмешь. Будет масло сзади течь. Это описано в инструкции, но на всякий случай. Делов на 5 минут.



    [​IMG]
    .



    Контакты на форсунках очень нежные. И затягивать нужно рукой, без вопротка и без усилия. Но тут опыт. Хоть в мануале написано усилие, 99% вы отломите контакт. Просто крутите рукой, без воротка.

    спустя 5 часов все было готово. Объективно, если не ходить туда сюда, не мыть руки 20 раз от масла и смазки, то еще быстрее.



    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .





    [​IMG]
    .



    не сложная и не долгая процедура. Местами неудобно, но бывало и сложнее.
    ЗЫ. традиционно не доверяю сервисам и делаю все сам.

    Цена вопроса: 40 000 ₽
     
  2. Kupull-90

    Kupull-90 Новичок

    Сообщения:
    8
    Респекты:
    3
    Я из г.:
    Нижневартовск
    Имя:
    Кирилл
    Авто:
    07 RAM 2500 MEGA CAB LARAMI CUMMINS
    На высоте как обычно!
     
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей