Поговорим сегодня о форсунках… Для не посвещенного эти цифры ничего не значат, но…для трактористов это важная информация. Итак немного истории: Столкнулся я после этой зимы и заправки на Дмитровке на Лукойл с проблемой увеличения расхода в городском цикле (ни дыма ни плохого пуска нет, только большой расход). Проверив самостоятельно и с коллегиальным умом знающих людей все и вся пришел к выводу -форсы. Поизучав рынок ремонтников, бошсервисов и т.д. и т.п. был добыт контакт одного молодого специалиста ( о чем я забегая вперёд ничуть не желею и рад что такие люди не перевелись). Демонтаж форсунок у меня занял неспеша и аккуратно -3 часа. Диагностика выявила загрязнения и износ некоторых распылителей (все форсы на стенде прокатывали при мне, да и разбирали тоже). Отмыть, заменить распылители и настроить (делается это путем подбора и замены шайб внутри форсунки, при этом каждый раз прокатывали ее на стенде) и все…НО Вот это НО и мешало мне спать. Распылители 124° нужно ждать, а машина нужно ща. Но в Москве есть распылители 143° последние 6 шт. Было прочитано много американской инфы и принято решение брать 143°. Установка форсов заняла уже 4.5 часа, все ещё более аккуратно и с использованием "динамика". Грузовик работает ровнее и тише, детонации при резких ускорений практически нет (если кто то знает о чем я). Расход стал ниже чем был до зимы, но о нем пока рано говорить щас наблюдаю делаю замеры. Суть: На годах 03-04 стоит распылитель с градусом распыла 143° при этом поршень имеет глубокую чашу. В погоне за экологией cummins на годах 4.5-07 стал ставить распылитель 124° и поршень имеет более плоскую чашу. При этом распылитель 143° имеет 8 отверстий а 124° только 5 для распыла. Позже на двигателях 6.7 они вернулись к распылителям с широким углом 146° Так вот распылитель 143° лучше работает в двигателях 4.5-07 годов — шире угол, больше туман соляры и шире поршень-кпд повыше, но нужно чуть подкорректировать время впрыска топлива, это можно корректно сделать с Efi live (надеюсь что старшие товарищи мне в этом помогут). ВАЖНО запомнить что ставить 124° распылитель в двигатель 03-04 годов нельзя. Берегите свой автомобиль и к ремонту подходите с умом. Ну и возвращаясь к молодому специалисту по ремонту топливной-парень оказался весьма толковый и щепетильный, так что если кому то понадобиться дам контакт.