Продолжительная работа двигателя на холостом ходу, особенно при холодной погоде, может привести к зависанию клапанов и повреждению толкателей, по причине недостаточного прогрева. Пары масел конденсируются на стержнях выпускных клапанов, что приводит к зависанию последних и возможности повреждения элементов механизма газораспределения. Новая функция программы управления, которую можно активировать либо деактивировать с помощью DRB III (...), снижает шанс зависания клапанов и позволяет ускорить время прогрева салона. Если функция активирована, холостой ход будет плавно увеличен с 800 до 1200 об/мин при достижении следующих условий: Температура воздуха во впускном коллекторе менее 0°С (32°F) Температура охлаждающей жидкости менее 60°С (140°F) Трансмиссия находится в положении P или N Педаль тормоза не нажата Педаль акселератора (газа) не нажата (= 0%) Скорость автомобиля равна нулю (= 0 км/ч) Дополнительно, если температура воздуха во впускном коллекторе упадет ниже -9°С (15°F), и все вышеперечисленные условия будут достигнуты, три цилиндра будут отключаться во время работы двигателя на повышенном холостом ходу. Звук работы двигателя изменится, и это нормально. Это позволит двигателю быстрее поднять температуру охлаждающей жидкости, и соответственно быстрее прогреть салон. Фунция перестанет действовать и дигатель вернется к нормальному режиму работы, если: На автоматической трансмиссии будет включена передача, или Будет нажата педаль тормоза, или Будет нажата педаль акселератора (газа), или Скорость автомобиля перестанет быть равной нулю, или Температура охлаждающей жидкости поднимется выше чем 79°С (175°F) Если же после этого двигатель вновь продолжит работать на холостом ходу, и температура охлаждающей жидкости при этом будет менее 60°С (140°F), функция через определенное время возобновит свою работу.
В холодное время года через некоторое время после пуска двигателя обороты поднимаются до 1000, при нажатии на педаль тормоза или перевод АКПП из паркинга обороты скидываются на рабочие. Это режим, когда дизель сам себе создает нагрузку отключением части цилиндров и повышает обороты до 1000 об/мин - греет сам себя. Можно включить самому - активируя круиз-контроль на паркинге. По мануалу режим может включаться при внешней температуре ниже +19 и температуре ОЖ ниже 82 градусов. На автомобилях оборудованных exhaust brake (горный тормоз) его включение поможет быстрее достичь или удержать рабочую температуру. Кроме того, «избегайте длительного холостого хода, длительные периоды холостого хода могут быть вредными для вашего двигателя, поскольку температура в камере сгорания может упасть так низко, что топливо не сможет полностью сгореть. Неполное сгорание приводит к отложению нагара и смол на поршневых кольцах, клапанах двигателя и форсунках. Кроме того, несгоревшее топливо может поступать в картер, разбавляя масло, и приводить к быстрому износу двигателя. Если двигатель работает на холостом ходу, при некоторых условиях обороты холостого хода могут то увеличиваться до 900 оборотов в минуту, то возвращаться к нормальным. Это нормальный режим работы.
Раньше пользовался, с установкой автономки ОЖ разогревается быстрей чем мозги сообразят что холодно. При ночных стоянках в мороз, раньше, движок постоянно прыгал с холостых на повышенные, сейчас ночую с автономкой. А вот чтоб отключались цилиндры я не слышу, ретардер без экологии слышно очень хорошо.
Обычно когда движок холодный замечал эти прогревочные обороты 1000, сегодня на улице минус 11, температура двигателя около 160-170 F, чуде проехал пару километров, остановился, поставил на Р, вдруг через пару минут обороты поднялись до 1000... Раньше, при температуре на улице 0, ну край -2 они не поднимались после прогрева до 140
это нормально) порой не зависит от температуры двигателя, а больше от температуры всасываемого воздуха..