1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Путь чахлого тд42 к бодрому тд42суперт

Тема в разделе "Проекты", создана пользователем Sashki, 20 май 2015.

  1. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Причем пишет что качал 1.5 кг в него в течении года и нихрина ему не было!
    Так! Давайте сразу от теории к практики.

    Сколько вы в своей жизни турбанули дизелей атмо и были ли отрицательные результаты?
    2. В чем кардинальное отличие ТД42 от ТД42Т???


    В 42 - ом имеется охлаждение поршней маслянными форсунками, я так понимаю про прогар поршней можно подзабыть не надолго.
    Следующие отличия - это поршневой палец больше на 1.5 мм и шатуны толще на 1 мм - как в сравнении ТД27Т и ТД42 - сразу видно отличие - причем поставить от 27 - го в 42 - ой не проблема.
    Далее масло насос чуть увеличенный - это считаю не особо показательно.

    И Все!!!! А про газораспределение и т. д. и т. п. думаю не нашем случае задумываться.

    А теперь что мы имеем по факту:
    Первый мой затурбованный дизель был с лауреля LD28 - масло форсунок в нем нет, дрыщевый мотор! Откатал на нем на катлете 3 года, пока совсем не охренел и не начал в него качать 1.5 кг... Ну и как результат поломка колена.
    Далее был ОМ617 гелен - жив уже 3 - й год.
    3Б - гоняет кент и только радуется - давку сделали 0.5 (даже бензо дрыщ мотор выдержит такой давки)
    ТД42 на моем сафаре - 2 года в строю - поввседневная машина.
    [​IMG]
    Так что теоретиков в сети море! Которые говорят много... А вот с практикой тяжеловато!

    Вывод: на примере моего сафаря кастом ТД42 в разы, еще раз повторюсь во многие разы!!! Лучше валит, чем родной ТД42Т - проверено и было с чем сравнивать.
     
  2. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Если это вопрос
    То ето на него ответ
     
  3. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    То что вам удобней и быстрее совсем не означает что это лучше. Тем более если применимо к мотором слово лучше имеет численные выражения: мощность, момент, удельный расход, ресурс...
     
  4. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Я турбовать ничего в жизни не собираюсь. Отрецательный опыт по 3Л, 5Л и два 42-х отбил даже любопытство. Я точно понимаю от чего были их проблемы. Выпусти 42й надутый на межгород чтоб на 5й и оборов 3000, увидешь свой ресурс.
     
  5. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Я не будут писать про двигателя. Образование не забудешь пока мозги не пропьешь, а практикантов в сети еще больше каждому не объяснишь. Больше на тему турбовки ни слова, тем более обо всем сказано.
     
  6. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    http://www.drive2.ru/l/6520080/
    Пробег 2000 км и авось не по прямым, а 3 перевала, один из них высотой 3500. Причем на подъемы нигде не пенсионерил! 12% подъема 60 - 70 а где прямые все 90 - 100!
    http://www.drive2.ru/l/3938961/
    Опять таки этот же перевал...
    На прошлой неделе снова он же!
    И так еще раз повторюсь уже 2 года.

    Просто если турбовать абы как - результат будет один, а если подходить к процессу обстоятельно, то и эффект будет хороший!
    Удельный расход по замерам 2000 км по перевалам и трассам - 11 литров на колеса35"
    Город до 15 - 16 литров. И все это на автомате. У меня у кентов атмо моторы больше в разы жрут...
     
  7. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    У меня 42й атмо. Колеса 35-36. Расход на парах 4,111 20. Поставил 4,625 - расход 20, но езда веселей. Если без чесания языков: купил коробку, хозяин честно признался что пробег 800 000 км. Новый хозяин этого мотора при помощи химических промывок за месяц добился того, что мотор засапунил по всем щелям. Друг его турбонув свой 42й добился такого же эффекта за одну поездку до Владивостока. То же начитался что должно быть хорошо, сутки меня допрашивал от чего это так получилось. Типа все говорят что у них работает. Я не зря сказал про фазы распредвалов. ТД42 и ТД42Т ярко демонстрируют это свойство. На турбовом 61м я спокойно гонялся за крузером с 1ХД-ФТ. А на обратном пути на этом крузере пытался оторваться от 1го сафаря. Разницу со своим огромную почувствовал. Для многих эта гонка покажется бегами бегемотиков. Sashki cмог турбонуть под себя машину, еще и успешно - зачот! (без леща) Но это увы не значит что этот рецепт подойдет каждому.
     
  8. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Долго я мечтал о нормальной, большой, проходимой машине, катаясь на делике, да еще и перевернув ее на новый год :) И тут судьба повернулась ко не не тем самым местом на букву "Ж" и подогнала мне Сафаря с легендарным, как я тогда думал, ТД42 на автомате, крыша высокая, огромный люк! Ну машина сказка! В городе едет! Тяга паровозная! НО! Стоило съездить первый раз в горы, а страна у нас весьма не равнинная.
    [​IMG]
    Это обычный скучноватый вид практически с любого балкона нашего прекрасного городка Бишкек.

    А ну отвлекся малость, ну так вот, перевалив отметку высоту в 2200 (альтиметр в машине был подарен великим заводом нисЦан в японии) машину стало не узнать... Будто отпили моему бодрому 42 - му 2 горшка... Я начал беспокоиться, а может чего случилось, может фильтр, соляра??? А тымит изрядно! :)
    [​IMG]
    Эууу чего не едет твоя супер машина, говорила тогда еще будущая моя жена :) А я ей мол, подчиню повалит... Вот тогда и первый раз задумался, почему так нахваливая данный агрегат, от него избавился предыдущий хозяин... А тут было всего не более 2500...
    Следующий выезд был запланирован на наше Море, но правда без краба!
    [​IMG]
    Был большой план по путешествия и посетить перевал один очень интересный, там уже высота 4200...
    [​IMG]
    Тут Сафарю уже будто отпили 3 котла, в то время как в прошлом году делика 2.8 даже и не чувствовала что такое 3800...

    Туя Ашуу - 3500 высота... Машина больше 40 км/ч вообще отказывается! И это на пониженной!
    [​IMG]

    Однозначное решение пришло! Будет Турбо! Будет с кулером в обяз фронталом, долой кондиционер!
    И понеслась! Чтобы не греть сильно наддувный воздух и по трассе не качать много, было принято решение брать изначально большую турбину. Выбор пал на китайскую TD05-20G.
    [​IMG]
    20 я турба + фронтал 18 см высотой.
    [​IMG]
    Заказал пластину под коллектор... ЗАчем платить большие деньги за готовый, когда можно сделать его самому. Ценник не более 4000 рублей.
    [​IMG]
    Потихоньку начал варганить коллектор. Я не сильный ПРО по равнодлинникам, но как то так.
    По вечерам я потихоньку заварганил свой самовар и начал целить все это дело на место.
    [​IMG]
    Самовар заточил...
    [​IMG]
    Самовар на месте!
    [​IMG]
    Снял поддон и вварил трубку в него для слива.
    [​IMG]
    Шайтан (что в переводе с местного диалекта - черт, но мы слово это используем для всевозможного так сказать устрашения предметов в виду своих свойств) на месте.
    [​IMG]
    В следствии того, что я убрал радиатор кондиционера, а вместо насоса кондея у меня генератор на 12 вольт, то места под кулер было достаточно много.
    [​IMG]
    По австралийскому варианту приляпал родной фильтр - скажу Вам сразу - идея гумно! Сам фильтр - Гумно! В процессе перешел на более большой фильтр от версии леворульной мотора 2.8, по площади фильтрации он в два раза больше чем от 4.2
    [​IMG]
    Подача масла взята из родного ее места для турбины, в блоке имеется заглушка.
    [​IMG]
    Выхлоп 63 мм без каких либо бочек - просто прямая труба.

    Навернул на аппарате примерно полтора оборота циклической подачи до появления дымности, отрегулировал потом холостые и погнали... Первые тесты по гаражам показали, что что то пошло либо не так, либо совсем не так!!!!

    Сафарь мало того, что начал рвать все из под себя, буксовать на месте 35" колесами, пуская дыма из под колес...

    После были небольшие доработки... Пробег на сегодняшний день уже порядко 50 - 60 тык...
    Недавно закончилась китайская турбина 20 - я, поставил 16 - ю чуть меньше...
     
    OldBlindDog, TAKEZO и Ilya-Diesel нравится это.
  9. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
  10. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Могут наказать за оффтоп, но история показательная. Я владел Пыжико 5 лет. Мотор 4Д56 с кулером. Такой унылый коротышь, но если давануть на педаль может бежать и бодро. Машина в прошлом была папина, очень не хотелось ее сломать. За пять лет на моторе только клапанная крышка слегка потеть начала. Следующий козяин через две недели полез менять все текущие сальники, через 4 недели полетело с турбины масло, через 2 месяца лопнула голова. Жена ездила после сотой королы
     
  11. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Илья, так не пойдет)) чего знания пропадать, давай уж, объясняй как надо, все это сопоставим с тем, что умеем - на выходе будет вполне хорошо..
     
  12. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Боюсь не выйдет. Попробуем навести порядок в поступающей информации. Имеется разные направления в беседе. Турбование нетурбового мотора и сравнение полученного результата с исходным. Сравнение протурбованного мотора с изначально турбовым аналогом. Если я опять напишу тысячу слов, подниму справочную литературу, вскипячю мозги вспоминая лекции, а потом буду не понят и раскритикова, мне это не понравится. Перехожу на узкие ответы
     
  13. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    как тебе удобнее) И хорошо что ты пришел))
     
  14. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Причина этого проста. На атмосферном фазы газораспределения стоят с минимальным опережением, на турбовом опережение значительно больше. Сколько градусов на каждом или какая разница в градусах естественно не мерил, но в руках держал (правда очень давно). Потому атмосферный сафарь имеет такую тягу на низах и даже околохостых оборотах. Простой пример из практики. Два знакомых поехали в приморье. Агрегатка, если лаконично описать, пары 4,875, колеса 38" радиал ТСЛ, мотры у одного атмо, у другого турбо оба 42. То что по трассе турбовый останавливался чтоб дождаться атмо ни для кого не будет новостью. На пересеченки в прибрежной зоне вроде как на равных катались. Там приличные уклоны, но совсем не те горы что показывал Sashki. В одном месте ступенька метровой высоты. С ходу не запрыгнешь. Выполняется просто. Подкатываешься с минимальной скоростью упираешься в уступ без удара, чтоб колоса назат не самотртизировали, и газу. Атмосферник выполняет без особого напряга, тубро тых-пых не может. Протурбованный аммосферник, особенно если давление малое, хорошо прибавляет. Но если поставить его на номинальную нагрузку и обороты на которые способен турбовый, он ее не выдержит. Японцы не придурки, если бы все было так просто они точно сами это сделали.
     
  15. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Иначе получится срач
     
  16. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Sashki, я оказывается на 2двайве на тебя подписан
     
  17. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    да был бы повод) при таком раскладе в КБ инженеры должны друг друга убивать, при расхождении в мнениях) спокойно все обсудим, каждый для себя узнает чтото новое)
     
    Alex нравится это.
  18. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    И делают...
     
  19. Sashki

    Sashki Похоже врубается :)

    Сообщения:
    321
    Респекты:
    132
    Газораспределение или же еще что то не для меня, я не собираюсь лезть в такие дебри.
    Одно для себя отметил точно - нужно ставить датчик температуры выхлопных газов, ибо 20 - ю тубру я просто напросто сжег! Дриснула она на подъеме на ала - бель там высота примерно 3500 - 3800 и прямая - выход на перевал. 4 - я с залоченным ГТР не тянула, поэтому я нет нет пер на 3 - ей + ГТР - оброты 2500, а качество турбины не очень если честно - вот горячее колесо и развалилось... Хотя не исключаю окалину с коллектора.

    Опыт турбо моторов из атмо у нас уже есть достаточно большой, из отрицательных только мой LD, вывод - если все грамотно построить, подобрать турбину по объему, чтобы не затыкала и давила в нужном диапазоне + обязательное промежуточное охлаждение, давку не более 0.7 - 0.6 и будет все хорошо!
    А еще как предлагает Takezo - правильно дозировать топку, чтобы не было обедненной смеси - будет очень хорошо.


    Ах чуть не забыл... Есть еще один пример из ТД42 в ТД42Т - два мотора, в обоих ставились маленькие турбины, в первом - 2LT, а во втором с мотора ОМ602 (мерседес 2.9) и эффект был отвратным, тот что с турбой от ОМ602 - выше 2500 не крутился вообще.
    Второй же что с турбой от Сурфа - ехал вяло, очень и грелся как кипятильник - оба мотора без кулеров.

    В итоге первый мотор так и остался с турбиной от сурфа и кончился вместе с машиной (дикая авария 2 трупа)
    Второй мотор переделали, поставив на него турбину от 1HD - там посмотрим что выйдет.
     
    TAKEZO нравится это.
  20. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Хочу поменять свой TD42 атмо, на 1HD-FT целиком один на другой. И мотор есть, времени нет.
    Я то же порой советую поставить в передний мост сафаря пару от террано, что без разорения реализовать понижение ПЧ. Нормальное решение, рабочее, проверенное, но не правильное. Потому совет такой даю только тем кто в состоянии понять риски и исправить в случае чего. А не всем подряд в режиме действующего правила. Сам же пишешь что куча нюансов и возможностей накосячить есть. Турбомотор предпочтительнее, а главное надежнее.
     

Поделиться этой страницей