1. Привет Гость , есть простые и всем известные правила общения, которые лучше соблюдать, чтоб ресурс не превратился в помойку.

    Полный текст правил доступен по ссылке: krawler.ru
  2. Привет Гость, Для удобного общения, с моментальным уведомлениями, личными сообщениями и загрузкой фотографий используйте приложение Tapatalk ( tapatalk.com ) . После загрузки приложения, введите в поиске название форума ( Камминс клуб ) и пользуйтесь всеми благами коммуникаций и общения с телефона! С уважением, команда форума.

Рулевое Дополнительный гидроцилиндр или гидро ассист руля

Тема в разделе "Тюнинг", создана пользователем TAKEZO, 5 май 2015.

  1. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Немного ранее мы обсудили важную тему про гидрообъемное рулевое. Узнали все мнения, нюансы и особенности, подробнее тут http://krawler.ru/threads/Гидроруль-рулёжка-по-новому.47/

    Сейчас я хочу затронуть не менее важную и интересную тему, вспомогательном гидроцилиндре, который называют гидро ассист ( hydro assist ) . Удобство заключается в том, что при данной схеме мощной рулевой мы имеем механическую связь колес с рукам, через рулевую тягу-руль редуктор-рулевой вал-руль..

    Схема в целом, простая до безобразия.
    • Берем гидроцилиндр ( для японских авто и небольших внедорожников подходит цилиндр с 8" хода штока, если мосты большие, то 10"...
    • Ставим его точно так же как рулевой демпфер ( имеется ввиду правильно установленный )
    • Сверлим рулевой редуктор там где давление лево и право и соединяем маслошлангами рулевой редуктор с гидроцилиндром...
    Для понимания картинка-схема:
    [​IMG]

    Самый часто возникающий вопрос, "где сверлить"
    Все просто, нужно врезаться в полость или масляный канал до и после поршня ( в рулевом редукторе есть поршень ) Вот схема, как меняется давление при рулежке в лево и вправо..
    [​IMG]


    На примере рулевого редуктора от Land cruiser 80 поверхностно изучим эту процедуру, которая называется портинг редуктора, или как блин по русски))

    Для начала все разбираем
    [​IMG][​IMG][​IMG]

    После разбора убираем чистое в сторону, затыкаем каналы и готовимся сверлить:


    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Сверлим один канал сбоку, на надписи toyoda
    [​IMG]

    Второй тут:
    [​IMG]

    или как показано на примерах выше, так прицелившись в канал:
    [​IMG]

    Или не прицеливаясь в канал, сверлим спереди "поросенка"
    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    Сбоку или по центру, без разницы:
    [​IMG]

    Чистим, моем и продуваем, собираем в обратном порядке.


    [​IMG][​IMG][​IMG]

    Обычно используются гидравлические фитинги 1/4, какой диаметр сверла и резьба, я скажу чуть позже, когда буду делать эту процедуру у себя.

    Возможно придется потрахаться с этой пробочкой клапана:
    [​IMG]
     
    Dimon-Tranzit нравится это.
  2. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Варианты крепления гидроцилиндра обычно очень похожи, от чулка моста к межколесной рулевой тяге, через фланец или приваренные уши:
    [​IMG]
    [​IMG]
    [​IMG]


    [​IMG]



    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]

    [​IMG]
    [​IMG]

    В общем если придерживаться этих рекомендаций, все получится правильно.
     
    Pa3k, Dimon-Tranzit, Valenza и ещё 1-му нравится это.
  3. Гавриил

    Гавриил Новичок

    Сообщения:
    3
    Респекты:
    0
    Я из г.:
    Иркутск
    Имя:
    Гарик
    Авто:
    Крокодил
    подскажите пожалуйста имею пеносовский рулевой редуктор с уже просверлиными отверстиями. планируются 36 колеса, ткже есть гидроцилиндр от камаза, имеетли смысл на такой размер колес ставить гидро асист, и хватит ли штатного гидравлического насоса?
     
  4. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Привет Гарик, Имеет смысл. только насос нужно будет немного модернизировать, а именно, увеличить давление, подложив шайбу 1.5 мм под пружину перепускного клапана.
     
  5. Гавриил

    Гавриил Новичок

    Сообщения:
    3
    Респекты:
    0
    Я из г.:
    Иркутск
    Имя:
    Гарик
    Авто:
    Крокодил
    а как то сделать на насосе двигателя 1kz?
     
  6. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    под шлангом подачи на насосе выкручивается штуцер с клапаном и пружинкой, далее все как я описал..
     
  7. Max_blaf

    Max_blaf Авторитет

    Сообщения:
    211
    Респекты:
    37
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Максим
    Помимо давления - ещё производительность важна
     
  8. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    разумеется, но ее не увеличить, только новый насос ставить.
     
  9. Гавриил

    Гавриил Новичок

    Сообщения:
    3
    Респекты:
    0
    Я из г.:
    Иркутск
    Имя:
    Гарик
    Авто:
    Крокодил
    а хватит насоса или нет можно узнать только опытным путем?
     
  10. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    если цилиндр не гигантского размера ( например размером с рулевой демпфер ) должно хватить..
     
  11. Walker_Irkutsk

    Walker_Irkutsk Новичок

    Сообщения:
    28
    Респекты:
    8
    Я из г.:
    Иркутск Байкал
    Имя:
    Виктор
    Авто:
    TLC78 V6/TLC72 3LT+AT/BlizardProto
    Отличный пост!!! В закладки добавил!
     
    TAKEZO нравится это.
  12. vl4x4

    vl4x4 Новичок

    Сообщения:
    24
    Респекты:
    18
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    vl4x4
    Авто:
    TLCP78
    ну так и где подробности? а то насверлили сегодня дырок в рулевом редукторе под гидроассист, а штатные фитинги имеют конусную резьбу и нарезать такую чем непонятно... или резать прямую резьбу и вкручивать фитинги сколько вкрутятся?
     
  13. TAKEZO

    TAKEZO Администратор

    Сообщения:
    2.877
    Респекты:
    565
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    Андрей
    Авто:
    4Gen Mega 6.7
    Андрюха, я еще не дошел до редуктора) Прямую режь, уверен течь не будет.
     
  14. vl4x4

    vl4x4 Новичок

    Сообщения:
    24
    Респекты:
    18
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    vl4x4
    Авто:
    TLCP78
    http://ladspb.ru/spravochnik/thread_nptf/ - ненашенские ГОСТы говорят что должно быть конически нарезано
     
  15. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    такие мечики (конические, дюймовые) свободно продаются. Я купил. Кому надо у меня берут. Тока вам до магазина видимо ближе будет
     
  16. vl4x4

    vl4x4 Новичок

    Сообщения:
    24
    Респекты:
    18
    Я из г.:
    Владивосток
    Имя:
    vl4x4
    Авто:
    TLCP78
    но есть такое мнение:
    NPT- это название целого семейства американских дюймовых трубных резьб. Семейство устаревшее, т.к. до сегодняшнего дня дожила (и применяется только NPTF) (Хотя в каком-нибудь агрегате 40-х годов прошлого века можно встретить все что угодно) Разница между ними (как Вы правильно заметили) в системе уплотнения
    1. NPT- это коническая трубная дюймовая резьба с конусностью 1:16, угол резьбы 60гр. (уплотнения никакого нет). Для отличия от похожей на неё, но не взаимозаменяемой BSPT (британский стандарт с углом 55гр) - на грани гайки ставится риска. Существуют разновидности:
    2. NPSM - (национальная трубная машиностроительная резьба) -такая же резьба, но уплотнение осуществляется конусом в 60гр.
    3. NPSF - (национальная трубная топливная резьба) - такая же резьба, но уплотнение осуществлятся полусферой.
    4. NPTF - (национальная трубная гидравлическая резьба) - такая же резьба, но уплотнение осуществляется за счет смятия резьбы, т.е. на штуцере выполняется конусность, а в теле нет при закручивании происходит уплотнение. Как уже понятно - резьба "одноразовая", т.е. навсегда. Не смотря на этот существенный недостаток, эта резьба дожила до сегодняшнего дня и до сих пор применяется в отличии от своих "сестер"

    если все же NPTF, то надо как раз прямую резать и вкручивать конус...
     
    TAKEZO нравится это.
  17. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    метрическим мечиком не получится. АРБ фитинг, который вкручивается в редуктор имеет такуюже резьбу. Подобрал размет вкручивая фитинг в плашку. Вроде все нормально держалось. Беру мечик, сверлю, режу резьбу. Вподаю в ступор. Фитинг в резьбе не держится. Опять проверяю плашку. Сравниваю маркировку с мечиком. Все сходится, но фитинг не держится. Мечик в плашку тоже не вкручивается. Включаю мозг, загружаю справочник образование, нахожу ответ. Чтоб резьба нормально вкручивалась болт делают с допуском в минус, гайку в плюс, в резьбе гарантированный зазор. Вот на величине этого зазора фитинг в плашке и держится. в итоге фитинг перерезал на резьбу М12. Отверстие на резьбу М14. И выточили переходник. Потом много времени перетачивали фитинги на резьбу М12 и делал обычную метрическую резьбу в корпусе. А потом я умаялся ждать пока шеф к токарю съездит, пошел в магазин и купил себе этот мечик. Пока писал вспомнил что пытался совместить фитинг с резьбой М14. Тока в редукторе нагрузка на этот фитинг символическая, а вам давку приличную держать надо. По моему не стоит тут эсперименты проводить.
     
  18. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
    Проверено. В магазине произносишь: "мне конический мечик диаметром (какая именно дробь не помню) дюйма". Если у них такой есть, тебе его дают без наводящих вопросов описанных выше. Я свой именно так купил. Почему уверен что он тут обязательно подойдет - последний кто брал его для портинга рулевого редуктора - Антон. Он был не первым, у всех все получилось.
     
    TAKEZO нравится это.
  19. Ilya-Diesel

    Ilya-Diesel Эксперт

    Сообщения:
    267
    Респекты:
    73
    Я из г.:
    Хабаровск
    Имя:
    Илья
    Авто:
    RS Viking Professional
  20. MaxSkh

    MaxSkh Новичок

    Сообщения:
    1
    Респекты:
    1
    Я из г.:
    Южно-Сахалинска
    Имя:
    Макс
    Авто:
    Jeep JK
    TAKEZO нравится это.

Поделиться этой страницей